муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г.Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Развивающий игровой коврик - «Тойбэг»
«Туган як» («Родной край»)
СКАЧАТЬ (с фото)
Автор: Ахметова Дильфуза Азимжановна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Развивающий игровой коврик – «Тойбек»
«Туган як» («Родной край»)
Автор: Ахметова Дильфуза Азимжановн воспитатель, первая квалификационная категория
Развивающее игровое пособие – «тойбек» «Туган як» («Родной край») по билингвальному воспитанию предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться детьми в самостоятельной игровой и совместной со взрослым деятельности. Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии от темы деятельности. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, тойбек дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование тойбек обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Цель: расширение представлений детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- Сформировать у дошкольников уважительное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края.
- Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
- Воспитывать детское самосознание через знакомство с татарской культурой, бытом фольклором, национальной кухней, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории республики.
- Воспитывать у дошкольников умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
- Развивать познавательную активность и познавательный интерес, самостоятельность, инициативность в процессе сбора и организации информации.
- Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса
- Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Тойбек «Туган як» («Родной край») разработан и создан в честь ознаменования 65-летия города Лениногорска, который возник на месте открытия знаменитого нефтяного месторождения – Ромашкинского. Поэтому форма тойбек создана в виде цветка - ромашки, символа исторического нефтяного месторождения. Каждый лепесток цветка – это культурная или историческая страница из жизни родного края.
Содержание игр:
- Игровое упражнение «Символы родного города»
Цель: формировать и закреплять представления дошкольников о символах города Лениногорска: гербе, флаге; упражнять в определении значения каждой детали этих символов, воспитывать интерес к истории родного города.
- Игровое упражнение «Символы России и Республики Татарстан»
Цель: формировать и закреплять представления дошкольников о государственных символах России Республики Татарстан: гербе, флаге; упражнять в определении значения каждой детали этих символов, воспитывать интерес к истории страны и республики.
- Игра «Наряди девушку-татарку»
Цель: дать представление и продолжать закреплять представления дошкольников о составляющих национального костюма девушки-татарки; упражнять в самостоятельном составлении украшения платья, головного убора, обуви из элементов татарского орнамента, воспитывать интерес и желание познавать основы культурных традиций народов родного края.
4. Игра «Наряди юношу-татарина»
Цель: дать представление и продолжать закреплять представления дошкольников о составляющих национального костюма юноши-татарина; упражнять в самостоятельном составлении украшения тюбетейки, рубашки, обуви из элементов татарского орнамента, воспитывать интерес и желание познавать основы культурных традиций народов родного края.
5. Игра «В гостях у бабушки и дедушки»:
Цель: закреплять представления дошкольников о жизни татарской деревне; упражнять в составлении из различных деталей деревенского пейзажа, фигурок бабушки и дедушки, отражая особенности их костюмов; воспитывать уважение к старшему поколению.
6. «Нефтяной край»
Цель: формировать представления о начале развития нефтяного края. Ромашкинское месторождение; упражнять в составлении пейзажной картинки прошлых лет; воспитывать интерес к историческому прошлому родного края.
7. «Татарское угощение»
Цель: закреплять представления дошкольников о знаменитых блюдах татарской кухни, которыми славится родной край; упражнять в их узнавании, назывании, обыгрывании ситуаций «Накрой на стол», «Угости гостей»; воспитывать умение гордиться и почитать народные традиции.
8. Игра «Лениногорск, встречает гостей» (для воспитанников подготовительной к школе группы)
Цель: закрепить представление дошкольников о почитаемом месте родного города – Белой ротонде; упражнять в складывании из букв названия родного города; воспитывать интерес и желание знакомиться с культурой и историей родного города.
Тойбек разработан в рамках реализации краеведческого познавательно - исследовательского проекта «С чего начинается Родина».
По результатам:
- Сформировать у дошкольников уважительное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края.
- Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
- Воспитывать детское самосознание через знакомство с татарской культурой, бытом фольклором, национальной кухней, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории республики.
- Воспитывать у дошкольников умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
- Развивать познавательную активность и познавательный интерес, самостоятельность, инициативность в процессе сбора и организации информации.
- Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса
- Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.