Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6149 Конспект занятия познавательного цикла по ОБЖ в средней группе «Безопасное поведение на улицах города»

Опубликовано 19.10.2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»

 


 

Конспект занятия

познавательного цикла

по ОБЖ в средней группе

Тема: «Безопасное поведение на улицах города»

 

 

 

 

                                                                                             Составила воспитатель:

Кузнецова Марина Егоровна

 

 

2020 г.

Тема: «Безопасное поведение на улицах города»

Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить знания правил уличного движения и поведения людей на улице; научить быть внимательными, осторожными, переходить улицу только в специально выделенном месте. Знать назначение и сигналы светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении можно двигаться пешеходу и транспорту. Воспитывать уважение к правилам безопасности поведения детей на улицах города.

Материал: Художественное слово; картина «Улица города»; по 2 ленточки на палочках каждому ребёнку; светофор напольный, большой.

 

Ход занятия:

1ч.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: …

- Ну, вот сейчас мы это проверим!

Загадка: В два ряда дома стоят,

десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                                                                                                       (улица)

(Если дети затрудняются, подвести их подсказками к правильному ответу)

Воспитатель: За то, что вы отгадали загадку, я вам покажу картину, которая называется «Улица города». Давайте её сейчас посмотрим.

Вопросы:

- как вы думаете, что изображено на этой картине?

Дети: …

- Да верно, улица города, а для чего предназначена улица?

Дети: …  (поправлять неправильные ответы)

- А на какие части разделена эта улица?

Дети: …

 - А как можно назвать людей, которые идут по улице?

Дети: …  (поправлять неправильные ответы)

 - Как вы думаете, как пешеходы должны ходить по улицам города?

Дети: …  (воспитатель дополняет их ответы)

 - Где правильно пешеходы должны переходить проезжую часть?

Дети: …

 - Правильно, по переходу, а как узнать, где переход?

Дети: … (воспитатель помогает отвечать на этот вопрос)

 - Как вы думаете, для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Воспитатель: - Мне сейчас хочется прочесть для вас стих, послушайте:

 

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

 

2 ч.

Воспитатель: После такого стихотворения мне хочется рассказать вам один случай, а вы послушайте и оцените поступок детей, правильно ли они поступили или нет?

 

- Шли по улице по левой стороне тротуара четыре друга, они крепко держались за руки, и шумно разговаривали между собой, и заняли весь тротуар. А на встречу им шёл пешеход – взрослый мужчина. Так как тротуар был весь занят друзьями, он был вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а на встречу, ему выскочила машина!!!

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли повели себя друзья на тротуаре?

Дети: …

 

Воспитатель:  - Почему неправильно? Что могло случиться с мужчиной?

Дети: …

Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы, может произойти беда с мужчиной, машина может сбить пешехода, вышедшего на проезжую часть. Как вы думаете, кто в этом будет виноват? Друзья, мужчина, шофёр?

Дети: …

Воспитатель: Значит, на тротуаре тоже нужно ходить правильно: на тротуаре нельзя ходить по несколько человек, взявшись за руки. Да. Иначе можно занять весь тротуар, а встречным людям придётся спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежливый человек никогда не будет ругаться или толкаться на тротуаре, а уступит дорогу. Поэтому тротуар нужно поделить на правую и левую стороны. Пусть левая сторона всегда будет для встречного пешехода, вы согласны?

Дети: …

Воспитатель: - Я очень рада, что вы со мной согласны. Потому-что у водителей на проезжей части также дорога разделена на левую и правую части. Получается каждый пешеход или автомобиль, в какую сторону он бы не ехал или шёл, всегда получается правая сторона.

Физминутка:

«Вырастаем большими». (с лентами)

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На носочках поднимись

И до солнца дотянись.  (3-4 раза)


 

3ч.

Воспитатель: а у меня для вас есть ещё одна загадка, если отгадаете, этот гость придёт к вам в гости.

На одной ноге стоит,

Тремя глазами он глядит.

По очереди ими мигает,

как мигнёт – на улице порядок наведёт.

Что это такое?

(светофор)

Воспитатель выносит светофор большой напольный.

- А как вы догадались, что это светофор?

- О каких глазах говорится в загадке?

Дети: …

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора?

Дети: …

Воспитатель: - А о жёлтом, что знаете?

Дети:…

Воспитатель: Ну, а если зелёный?        (поиграть со светофором)

Дети: …

Воспитатель: - А кто знает, где всегда стоят светофоры в городе?

Дети : … ( дети отвечают, а если молчат воспитатель подводит к тому, что их ставят на перекрёстках дорог)

Воспитатель: - Что такое перекрёсток, это то место, где пересекаются 2-е или несколько улиц. Для всякого человека и пешехода и шофёра перекрёсток самое сложное место. Около перекрёстков есть и переходы для пешеходов. Это место может оказаться неприятным, если забудешь, что по тротуарам ходят люди, а по проезжей части движутся машины. И движутся, причём, очень быстро.

Воспитатель: - Когда мы переходим по пешеходному переходу на зелёный свет дорогу, как нужно себя вести?

Дети: …  (воспитатель к тому, чтобы идти спокойным шагом, нельзя играть на дороге)

Воспитатель: Ребята, чтобы не случилось беды на тротуаре, дороге и улицах города, необходимо каждому из нас быть чуткими, воспитанными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу если, что-то произошло, или позвать на помощь взрослого.

Есть ещё много, много правил поведения на улицах, дорогах города. О которых мы с вами ещё будем много раз говорить.

На самом деле все движения на улицах происходит по строгим правилам - пешеходов и правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

                                                         Здесь без риска и хлопот.     (Я. Пишумов)

 

 4ч.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте с вами вспомним несколько правил поведения на улице, которые должны знать все пешеходы, и взрослые и дети, о которых мы сегодня уже говорили:

v По улицам нужно ходить спокойным шагом

v Ходить только по тротуару и по правой стороне

v Переходить улицу нужно только при зелёном сигнале светофора и только по зебре

v Необходимо быть внимательным, чутким, отзывчивым, быть готовым оказать помощь друг другу или при необходимости позвать на помощь взрослых людей.

Воспитатель: Я думаю, если мы все будем соблюдать эти правила, наша жизнь станет немного безопаснее, и даже может быть продлим себе жизнь.

Спасибо за внимание!

А теперь, можно поиграть всем вместе со светофором.