МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
Конспект занятия
познавательного цикла
по ОБЖ в средней группе
Тема: «Безопасное поведение на улицах города»
Составила воспитатель:
Кузнецова Марина Егоровна
2020 г.
Тема: «Безопасное поведение на улицах города»
Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить знания правил уличного движения и поведения людей на улице; научить быть внимательными, осторожными, переходить улицу только в специально выделенном месте. Знать назначение и сигналы светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении можно двигаться пешеходу и транспорту. Воспитывать уважение к правилам безопасности поведения детей на улицах города.
Материал: Художественное слово; картина «Улица города»; по 2 ленточки на палочках каждому ребёнку; светофор напольный, большой.
Ход занятия:
1ч.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: …
- Ну, вот сейчас мы это проверим!
Загадка: В два ряда дома стоят,
десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(улица)
(Если дети затрудняются, подвести их подсказками к правильному ответу)
Воспитатель: За то, что вы отгадали загадку, я вам покажу картину, которая называется «Улица города». Давайте её сейчас посмотрим.
Вопросы:
- как вы думаете, что изображено на этой картине?
Дети: …
- Да верно, улица города, а для чего предназначена улица?
Дети: … (поправлять неправильные ответы)
- А на какие части разделена эта улица?
Дети: …
- А как можно назвать людей, которые идут по улице?
Дети: … (поправлять неправильные ответы)
- Как вы думаете, как пешеходы должны ходить по улицам города?
Дети: … (воспитатель дополняет их ответы)
- Где правильно пешеходы должны переходить проезжую часть?
Дети: …
- Правильно, по переходу, а как узнать, где переход?
Дети: … (воспитатель помогает отвечать на этот вопрос)
- Как вы думаете, для чего нужна «зебра» и островок безопасности?
Воспитатель: - Мне сейчас хочется прочесть для вас стих, послушайте:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ч.
Воспитатель: После такого стихотворения мне хочется рассказать вам один случай, а вы послушайте и оцените поступок детей, правильно ли они поступили или нет?
- Шли по улице по левой стороне тротуара четыре друга, они крепко держались за руки, и шумно разговаривали между собой, и заняли весь тротуар. А на встречу им шёл пешеход – взрослый мужчина. Так как тротуар был весь занят друзьями, он был вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а на встречу, ему выскочила машина!!!
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли повели себя друзья на тротуаре?
Дети: …
Воспитатель: - Почему неправильно? Что могло случиться с мужчиной?
Дети: …
Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы, может произойти беда с мужчиной, машина может сбить пешехода, вышедшего на проезжую часть. Как вы думаете, кто в этом будет виноват? Друзья, мужчина, шофёр?
Дети: …
Воспитатель: Значит, на тротуаре тоже нужно ходить правильно: на тротуаре нельзя ходить по несколько человек, взявшись за руки. Да. Иначе можно занять весь тротуар, а встречным людям придётся спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежливый человек никогда не будет ругаться или толкаться на тротуаре, а уступит дорогу. Поэтому тротуар нужно поделить на правую и левую стороны. Пусть левая сторона всегда будет для встречного пешехода, вы согласны?
Дети: …
Воспитатель: - Я очень рада, что вы со мной согласны. Потому-что у водителей на проезжей части также дорога разделена на левую и правую части. Получается каждый пешеход или автомобиль, в какую сторону он бы не ехал или шёл, всегда получается правая сторона.
Физминутка:
«Вырастаем большими». (с лентами)
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На носочках поднимись
И до солнца дотянись. (3-4 раза)
3ч.
Воспитатель: а у меня для вас есть ещё одна загадка, если отгадаете, этот гость придёт к вам в гости.
На одной ноге стоит,
Тремя глазами он глядит.
По очереди ими мигает,
как мигнёт – на улице порядок наведёт.
Что это такое?
(светофор)
Воспитатель выносит светофор большой напольный.
- А как вы догадались, что это светофор?
- О каких глазах говорится в загадке?
Дети: …
Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора?
Дети: …
Воспитатель: - А о жёлтом, что знаете?
Дети:…
Воспитатель: Ну, а если зелёный? (поиграть со светофором)
Дети: …
Воспитатель: - А кто знает, где всегда стоят светофоры в городе?
Дети : … ( дети отвечают, а если молчат воспитатель подводит к тому, что их ставят на перекрёстках дорог)
Воспитатель: - Что такое перекрёсток, это то место, где пересекаются 2-е или несколько улиц. Для всякого человека и пешехода и шофёра перекрёсток самое сложное место. Около перекрёстков есть и переходы для пешеходов. Это место может оказаться неприятным, если забудешь, что по тротуарам ходят люди, а по проезжей части движутся машины. И движутся, причём, очень быстро.
Воспитатель: - Когда мы переходим по пешеходному переходу на зелёный свет дорогу, как нужно себя вести?
Дети: … (воспитатель к тому, чтобы идти спокойным шагом, нельзя играть на дороге)
Воспитатель: Ребята, чтобы не случилось беды на тротуаре, дороге и улицах города, необходимо каждому из нас быть чуткими, воспитанными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу если, что-то произошло, или позвать на помощь взрослого.
Есть ещё много, много правил поведения на улицах, дорогах города. О которых мы с вами ещё будем много раз говорить.
На самом деле все движения на улицах происходит по строгим правилам - пешеходов и правилам дорожного движения.
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать и пройти –
Будь внимателен в пути!
Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот. (Я. Пишумов)
4ч.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте с вами вспомним несколько правил поведения на улице, которые должны знать все пешеходы, и взрослые и дети, о которых мы сегодня уже говорили:
v По улицам нужно ходить спокойным шагом
v Ходить только по тротуару и по правой стороне
v Переходить улицу нужно только при зелёном сигнале светофора и только по зебре
v Необходимо быть внимательным, чутким, отзывчивым, быть готовым оказать помощь друг другу или при необходимости позвать на помощь взрослых людей.
Воспитатель: Я думаю, если мы все будем соблюдать эти правила, наша жизнь станет немного безопаснее, и даже может быть продлим себе жизнь.
Спасибо за внимание!
А теперь, можно поиграть всем вместе со светофором.