Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7887 Тематическая неделя по программе «Мозаика» Весна идёт!

Опубликовано 13.04.2023

Тематическая неделя по программе «Мозаика» Весна идёт!

Составила: воспитатель Чижова Галина Игоревна,

МДОУ №60 Детский сад «Родничок», г.Вологда

Основные цели: знакомить детей с характерными особенностями и природными явлениями весны; изменениями, которые происходят в растительном и животном мире в весенний период; развивать у детей познавательный интерес к миру природы.

 

дни недели

утро

НДО

прогулка

вечер

понедельник

Загадки о весне:  Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

Наблюдение за теплым весенним солнцем.

Чтение произведения Л.Толстого «Пришла весна...»

вторник

Игровая ситуация «Солнышко светит» Опыт с таянием снега.

Рисование «Капель»

Изготовление корабликов (лодочек)

Рассматривание «Что мы видим в луже?». Измерить глубину лужи.

Беседа «Кто  проснулся от зимней спячки?»

среда

Слушание журчание ручейка. Дидактическая игра «Ручеёк»

Лепка «Птицы в гнезде»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Наблюдение за повадками птиц весной. Рассматривание внешнего вида грача.

Чтение С.Маршак «Круглый год»

Просмотр развивающего мультика «ВЕСНА» (интернет ресурс)

 

четверг

Слушание песенки на  сл. Т. Шемякиной муз.   В. Бородина «Веснушки»

Музыкально – развлекательный досуг «Встречаем весну»

Наблюдение «Что изменилось в природе?»

Чтение произведения В.Бианки «Купание медвежат»

пятница

Игровая ситуация «Приготовим обед»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Посадка лука. Оформление «Огород на окне»

 Рисование мелками на асфальте «Солнышко и дождик»

Изготовление вертушек для определения силы ветра.

Чтение    сказки «Солнце и ветер»

Формы организации образовательного процесса

Экспериментирование и исследовательская деятельность (измерение глубины луж и ручейков). Огород на окне. Беседы и чтение художественной литературы. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Музыкально-развлекательные досуги.  Рассматривание репродукций, картин художников о весне.  Наблюдения в природе. Изготовление вертушек, корабликов.

Оснащение развивающей среды

Оформление групповой комнаты на весеннюю  тематику.

Пополнение книжного уголка произведениями о весне.

Оформление исследовательского центра «Опыты и эксперименты»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Одежда детей весной»

Беседа с родителями на тему

Консультации:  «О здоровье – всерьёз», «Как защитить малыша от микробов»

 

 

Кульминационный момент недели

Развлечение с участием родителей «Весна идёт – весне дорогу»

Материалы для работы с детьми

Чтение: Л.Толстой «Пришла весна»; В.Бианки «Купание медвежат», «Первая охота»; С.Маршак «Круглый год»

Загадки о весне:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Пословицы

Весна красна цветами, а осень – пирогами!

Беседы с детьми: «Почему плачут сосульки?», «Кто проснулся от зимней спячки?», «Птицы вьют гнёзда»

Дидактические игры: «Ручеёк», «Времена года»

Подвижные игры: «Птички в гнёздышке», «Лиса в курятнике», «Подбрось – поймай»

Слушание музыки и пение песен: «Весною» (муз. С.Майкапара), «Дождик и радуга» (муз. С. Прокофьева) ;»Зима прошла» (муз. Н.Метлова)

Продуктивная деятельность детей: рисование «Дождик и радуга». «Капель», «Подснежник»; аппликация «Цветок – огонёк», лепка «Птички в гнезде»