Тематическая неделя по программе «Мозаика» Весна идёт!
Составила: воспитатель Чижова Галина Игоревна,
МДОУ №60 Детский сад «Родничок», г.Вологда
Основные цели: знакомить детей с характерными особенностями и природными явлениями весны; изменениями, которые происходят в растительном и животном мире в весенний период; развивать у детей познавательный интерес к миру природы.
дни недели |
утро |
НДО |
прогулка |
вечер |
понедельник |
Загадки о весне: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? |
Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели» |
Наблюдение за теплым весенним солнцем. |
Чтение произведения Л.Толстого «Пришла весна...» |
вторник |
Игровая ситуация «Солнышко светит» Опыт с таянием снега. |
Рисование «Капель» Изготовление корабликов (лодочек) |
Рассматривание «Что мы видим в луже?». Измерить глубину лужи. |
Беседа «Кто проснулся от зимней спячки?» |
среда |
Слушание журчание ручейка. Дидактическая игра «Ручеёк» |
Лепка «Птицы в гнезде» Подвижная игра «Птички в гнездышках» |
Наблюдение за повадками птиц весной. Рассматривание внешнего вида грача. |
Чтение С.Маршак «Круглый год» Просмотр развивающего мультика «ВЕСНА» (интернет ресурс)
|
четверг |
Слушание песенки на сл. Т. Шемякиной муз. В. Бородина «Веснушки» |
Музыкально – развлекательный досуг «Встречаем весну» |
Наблюдение «Что изменилось в природе?» |
Чтение произведения В.Бианки «Купание медвежат» |
пятница |
Игровая ситуация «Приготовим обед» Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» |
Посадка лука. Оформление «Огород на окне» |
Рисование мелками на асфальте «Солнышко и дождик» |
Изготовление вертушек для определения силы ветра. Чтение сказки «Солнце и ветер» |
Формы организации образовательного процесса |
Экспериментирование и исследовательская деятельность (измерение глубины луж и ручейков). Огород на окне. Беседы и чтение художественной литературы. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Музыкально-развлекательные досуги. Рассматривание репродукций, картин художников о весне. Наблюдения в природе. Изготовление вертушек, корабликов. |
|||
Оснащение развивающей среды |
Оформление групповой комнаты на весеннюю тематику. Пополнение книжного уголка произведениями о весне. Оформление исследовательского центра «Опыты и эксперименты» |
|||
Взаимодействие с родителями |
Консультация для родителей «Одежда детей весной» Беседа с родителями на тему Консультации: «О здоровье – всерьёз», «Как защитить малыша от микробов»
|
Кульминационный момент недели
Развлечение с участием родителей «Весна идёт – весне дорогу»
Материалы для работы с детьми
Чтение: Л.Толстой «Пришла весна»; В.Бианки «Купание медвежат», «Первая охота»; С.Маршак «Круглый год»
Загадки о весне:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Пословицы
Весна красна цветами, а осень – пирогами!
Беседы с детьми: «Почему плачут сосульки?», «Кто проснулся от зимней спячки?», «Птицы вьют гнёзда»
Дидактические игры: «Ручеёк», «Времена года»
Подвижные игры: «Птички в гнёздышке», «Лиса в курятнике», «Подбрось – поймай»
Слушание музыки и пение песен: «Весною» (муз. С.Майкапара), «Дождик и радуга» (муз. С. Прокофьева) ;»Зима прошла» (муз. Н.Метлова)
Продуктивная деятельность детей: рисование «Дождик и радуга». «Капель», «Подснежник»; аппликация «Цветок – огонёк», лепка «Птички в гнезде»