Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
«Малыши в гостях у бабушки»
Цели:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать эмоциональность и образность восприятия, способность воспринимать и воспроизводить движения.
Задачи:
1. Образовательная:
• Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, коза, лошадка, гусь)
• Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
• Упражнять в звукоподражании домашним животным;
2. Развивающая:
• Способствовать развитию речи как средства общения. Учить читать наизусть небольшие потешки. Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 1 – 2 слов;
• Развивать слуховое внимание детей;
• Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения. Привлекать детей к посильному участию в играх.
3. Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним
животным, к друг другу.
Активизация словаря: машина, бабушка, собака, кошка, коза, лошадка, гуси, капуста, лук, морковь, картофель, огурец, помидор, перец.
Пособия и материал:
-Аудио записи «Поцелую бабушку» муз. Е. Лучников, сл. В. Графчикова
-«Песенка о бабушке» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
- Картинки с изображением дома, бабушки, козы, собаки, лошади, гуся, капусты, моркови, лука, помидора, огурца, перца, картофеля (или настоящие овощи: капуста, морковь, картофель, лук). Вместо картинок можно взять игрушки животных и овощей.
- Игрушки: машинка, кошка, посудка, овощи.
Приемы:
1. Показ и рассматривание предмета.
2. Выполнение действий.
4. Вопросы – ответы.
Содержание занятия:
- пальчиковые игры: «Идет коза рогатая», «Мы любим нашу бабушку», «Капуста»,
- дидактические игры «Кто /что на картинке?», «Кто как кричит?», «Кто что ест?»
- артикуляционная гимнастика (цокаем язычком) « как скачет лошадка»
- физ. минутка «Собери овощи»
Ход мероприятия.
Играет песня «Поцелую бабушку» муз. Е. Лучников, сл. В. Графчикова
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем «здравствуйте». А сейчас сядем прямо, ручки на коленки. Мы сегодня поедем в гости к бабушке.
(Воспитатель показывает машинку) Ребята, что это?
Д: Машина.
В: Мы поедем в гости на машине. Как едет машина?
( Дети крутят воображаемый руль и гудят)
В: Вон виднеется домик нашей бабушки.
( На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку с изображением домика и бабушки).
А вот и наша бабушка выглядывает в окошко. Приехали.
(Дети рассматривают картинки).
В: Давайте зайдем в домик. Что же делает наша бабушка? Бабушка готовит обед. Давайте посмотрим из чего готовит бабушка, что тут лежит в корзинке?
Воспитатель достает из корзинки настоящие капусту, морковь, картошку, лук, подносит и показывает детям.
Дети повторяют названия овощей за воспитателем
В: Ребята, давайте поможем бабушке.
Мы капусту рубим, рубим (двигаем прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту жмем-жмем (сжимаем кулачки)
Мы капусту солим-солим ( собираем пальчики в щепотку- солим)
И морковку трём-трём (правую руку сжимаем в кулачок и двигаем вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель показывает картинки с изображением овощей или игрушечные овощи, а дети называют и повторяют по очереди.
В: Кто это заглядывает к нам в окошко?
(Воспитатель прикрепляет картинку с изображением козы.)
Д: Коза.
Идет коза рогатая (приставить указательные пальцы к голове изображая рожки)
Идет коза бодатая (указательными пальцами рук показываем от себя)
Ножками топ-топ (сжатыми кулачками «топаем»)
Глазками хлоп-хлоп (поднимаем ладошки на уровне глаз и отпускаем - поднимаем все пальца)
Кто каши не ест (грозим указательным пальцем правой руки)
Молока не пьет (грозим указательным пальцем левой руки)
Забодает, забодает (средним и указательным пальцами правой руки изображаем рога с движением от себя)
Воспитатель рассыпает из коробки игрушечные овощи
В: Ой, коза овощи рассыпала, давайте с вами их соберем.
(Дети собирают овощи.)
В: Ребята, посмотрите, кто там спрятался, испугался козу?
(Воспитатель достает из коробки кошку)
Д: Кошка.
В: Какая пушистая красивая кошка. Как кошка мяукает?
(Дети изображают кошку, мяукают.)
(Воспитатель подносит кошку детям и дает погладить.)
В: Давайте нальем кошке молока. Как кошка пьет молоко, покажите, ребята.
(Воспитатель наливает в тарелочку воображаемое молоко и садит кошку.)
В: Ребята, а у бабушки ещё есть животные. Кто это? Как кричит?
(Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети называют и повторяют по очереди кто на картинке и как кричит животное ( лошадка, гусь, собака))
В: Какие вы, ребята, молодцы. Всё знаете. Ребята, бабушка приготовила вам подарки - раскраски с изображением животных. (Воспитатель показывает детям раскраски). Сегодня будем с вами раскрашивать. Нам пора, нас мама дома ждет. Давайте скажем «До свидания» нашей бабушке.
Ладушки, ладушки (хлопаем в ладошки)
Мы любим нашу бабушку (ручки на щечки )
Она спечет оладушки (прихлопываем прямыми ладошками в одну и другую сторону)
Когда приедем к бабушке (крутим воображаемый руль)
До свидания!
(Дети машут руками, прощаясь с бабушкой.)
Играет «Песенка о бабушке» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского