Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7889 Квест-игра «Времена года»

Опубликовано 15.04.2023
Хатькова Елена Юрьевна
МБДОУ ДСКВ «№37 Лесная сказка» Кузбасс г. Юрга
Воспитатель


Квест-игра «Времена года»

Составил: воспитатель Х Е Ю

Возраст участников: старшая группа.

Участники: дети, воспитатели.

Цель: закрепление знаний о временах года о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Задачи:

• закреплять представление о понятии год, времена года, месяцы;

• закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года;

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

• упражнять в диалогической речи, развивать связную речь;

• расширять и активизировать словарь по теме;

• закреплять умение отвечать на вопросы;

• побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания героям.

• воспитывать любовь к природе

Материально – техническое сопровождение:

Аудио запись  маршрута, разрезные картинки: времен года, признаки времён года, клей, Пазлы, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа

Дать детям задания вспомнить стихи про зиму, весну, лето, осень. Вспомнить приметы всех времен года.

Организационная часть.

Дети входят в группу под музыку Чайковского «Времена  года»

Воспитатель проводит круг приветствия:     ««Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших

                                                                          пальцев.

Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком

                                                                          и поднимают руки над головой.

 

Воспитатель озвучивает проблему, дети слушают, запоминают.

Воспитатель: Ребята нам сегодня Матушка природа прислала  аудио письмо. Включается аудио-видео запись. В нем говорится о том, что всех её дочерей похитила б. Яга, заперла в своей избушке на четыре замка, а ключи спрятала у нас в группе. И проснулась Матушка природа сегодня ничего не поймет, погода меняется каждую минуту: то дождь польет, то снег выпадет, то листья начинаю с деревьев опадать, до цветы цветут тут же вянут, солнышко совсем перестало светить. И просит нас помочь найти ключи!

 

Воспитатель: Ну что ребята поможем нашей Матушки Природе освободить дочерей-времён года? А на помощь отправляет интерактивную белочку-Чудесницу.

Белочка –Чудесница будет давать нам подсказки, по окончанию пройденного этапа дети будут находить ключ! В конце пройденного квеста, вы должны собрать 4 ключа-разного цвета, которые соответствую времи года.

 

 

Первый этап.

Интерактивная белочка-Чудесница задаёт  загадку.

1.1 задание в виде загадки о времени года «лето»

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купаться!» — приглашаю.

 Любят все меня  за это

А зовут меня, конечно — …(Лето)

Ответы детей:- Лето

Б. Чудесница хвалит детей.- Всё верно, вы будете искать ключ от замка, где заперто Лето.

1.2задание:

Б. Чудесница – Ребята, слева от вас разложены пазлы, нужно собрать только те, что связаны с признаками «лета»

Дети: собирают  пазлы и  объясняют свой выбор воспитателю.

1.3 Задание:

Б. Чудесница – ребята, в группе находится различный спортивный инвентарь, вам нужно выбрать, только тот который относится к летним видам спорта и развлечениям. Но нужно быть внимательными там где-то спрятан ключ.

Дети: отмечают спортивный инвентарь, объясняя свой выбор. Находят зелёный ключ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ключ зелёный?

Дети: ответы детей (летом все вокруг зелёное - деревья, трава…)

Б. Чудесница хвалит детей и предлагает отправиться на поиске второго ключа.

 

Второй этап:

2.1 Задание в виде загадки о времени года « осень»

 Б. Чудесница задаёт загадку?

 

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Дети: - ответы детей.

Б. Чудесница - Всё верно, вы будете искать ключ от замка, где заперта «осень»

2.2 Задание:

Б. Чудесница-Под жёлтым столом приклеен желтый конверт, найдите его, в нём множество элементов пазлов, но вам нужно выбрать только те которые относятся к признакам осени. Дети: объясняют свой выбор.

Б. Чудесница - Хвалит детей и задаёт следующее задание.

2.3 Задание:

Б. Чудесница – ребята, сзади васстоит сухой бассейн с шариками,  в нём спрятаны дары осени, сортируя их по корзинкам,  будьте внимательны, там же спрятан жёлтый ключ.

Дети: сортируют овощи и фрукты по разным корзинкам, объясняя  свой выбор. Находят жёлтый ключ.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему жёлтый ключ?

Ответы детей: осень всё желтое ( трава, листья)

Третий й этап:

3.1 Задание в виде загадки о времени года « зима»

 Б. Чудесница задаёт загадку?

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Дети: - ответы детей.

Б. Чудесница - Всё верно, вы будете искать ключ от замка, где заперта «зима»

3.2 Задание

Б. Чудесница-  Ребята, предлагаю вам поиграть в игру « назови словечко»

Передавая комочек снега, назовите какая у нас зима.( музыкальное сопровождение)

Эй, дружочек, кати по снегу свой комочек»

Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная)

Ведущий хвалит детей.

3.3 Задание

Б. Чудесница – Ребята, а какие зимние забавы вы знаете, и какие вам нравятся?

Ответы детей: катание на санках, строительство замков, тоннелей, лепка снеговика и т,д

Б. Чудесница - хвалит детей. Ребята, я предлагаю вам найти все элементы снеговика и собрать его, там же вы найдёте белый ключ.

Дети ищут элементы снеговика и приклеивают его на ватман.

Найдя белый ключ, объясняют, почему он белый:

Дети: от снега всё вокруг белое.

Четвёртый  этап:

 

Б. Чудесница предлагает отдохнуть и поиграть.

Физ-минутка «Капелька»

Дети выполняют действия по сигналу.

 

4.1 Задание в виде загадки о времени года « Весна»

 Б. Чудесница задаёт загадку?

 

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла -весна

 

Ответы детей:

4.2 Задание

Б. Чудесница: Ребята, найдите в группе красную корзинку, в ней находятся различные виды картинок, соберите картинки только с признака и весны.

Дети: объясняют свой выбор.

4.3 Задание

Б. Чудесница: Но где же ключ спросите вы, а ключ на дне аквариума. Подумайте, как можно его достать.

Ответы детей: магнитом, совком, удочкой, сочком.

Б. Чудесница- благодарит детей. Ребята ключи эти волшебные они сами откроют все замки ,но для это их нужно положить в волшебную шкатулку.

После того как ключи оказываются в шкатулке на экране появляются сёстры- времена года, благодаря детей и говор где они могу забрать подарки за спасение.

Ведущий: Молодцы ребята! Поздравляю вас, теперь Матушка природа успокоилась.

- Скажите, понравилось ли вам сегодня помогать матушке природе? (ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

- А какие задания вам показались трудными? (ответы детей).