Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7249 Конспект организованной образовательной деятельности «Колобок»

Опубликовано 08.06.2022

Пестерникова Дания Рафисовна

МБОУ «Гимназия №1 - Центр национального образования»

ЕМР РТ г. Елабуга

воспитатель

 

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сказке "Колобок" в первой младшей группе

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные: напомнить содержание русской народной сказки; продолжать учить узнавать животных по описанию, закрепить понятие «дикие животные»;

Развивающие: учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий; развивать творческую и речевую активность; развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей, формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки круглой формы, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки.

Воспитательные: побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек; вызывать интерес к лепке, воспитывать чувство доброжелательности.

Методы и приемы: показ изображения зверей, чтение потешек, показ действий лепки из пластилина «Колобка» с объяснением, наглядный и демонстрационный материал.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), доски для лепки, пластилин желтого цвета, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, лепка из пластилина, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия: Дети сидят на стульях.

Организационный момент:

« Доброе утро малыши.

Настал новый день, мы улыбаемся друг другу.

Нам будет сегодня весело, хорошо.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пожелаем друг другу хорошего дня».

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Лунтика с мешком, он тоже шел в детский сад, и зашел к нам в гости.

Давайте поздороваемся с Лунтиком. (здороваются)

Ребята, вам интересно что лежит в мешке у Лунтика? (Да)

Для того чтобы узнать, что лежит в мешке у Лунтика, нужно отгадать загадку.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок –

Это вкусный …… (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок! (Воспитатель показывает Колобка). А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Давайте ребята немного поиграем.

Физкультминутка:

Колобок, Колобок,

Ну, куда же ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог? (хлопки в ладоши)

- Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я, Колобок! (приседания)

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери живут в лесу? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто).

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок, точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком, будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру»)

Воспитатель: Ой, Колобочек  наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдемте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений.

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так - лапой топал  и плясал!

Бегут дальше. Встречают волка.

Серый, злой, сердитый волк.

Так рычит – зубами щелк!

Вот так, вот так – лапой топ, зубами щелк!

Бегут дальше. Встречают медведя:

Мишка толстый спал, гулял,

Мед из бочки доставал!

Вот так, вот так – мед из бочки доставал!

Бегут дальше. Встречают лису:

Ой,  хитрющая Лисица!

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так - возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама легла спать! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдем.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес?  C кем мы гулять ходили? ( С Колобком). А давайте мы с вами вылепим из пластилина Колобка, как он гулял по дорожке! Дети подходят к столам (все необходимое для лепки подготовлено на столе).

Какие вы все молодцы, все запомнили.