Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8001 Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Стань природе другом»

Опубликовано 13.06.2023

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Золотая рыбка»

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

 (ознакомление с природой)

с применением здоровьесберегающих технологий

для детей подготовительной к школе группы

«Стань природе другом»

 

                                            Подготовила:

                                                                           Рыбалкина Роза Александровна,

                                        воспитатель

                                                                                  подготовительной к школе группы 1

                                                                                ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка»

 

 

 

 

г. Байконур,

2020

Тип ОД: обобщающее

Направление: познавательное  развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, 

 речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная

Форма проведения: путешествие

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи приоритетной образовательной области: закрепить представления о типах леса – смешанный, лиственный, хвойный, о взаимосвязи обитателей леса -  растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; аргументировать свои ответы. Упражнять детей ориентироваться по карте климатических зон. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать мышление, воображение.

Задачи интегрируемых областей:

-речевое развитие: закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать в речи слова: спасательная экспедиция, саженцы, лесопосадка, типы леса: смешанный, хвойный, смешанный. Закрепить знания о пословицах  и поговорках.

-социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать, не перебивая взрослого и товарищей.

- физическое развитие: закреплять умения соотносить речь с движением.  Развивать речедвигательный и слуховой анализаторы. Укреплять мышцы глаз. Укреплять физиологическое дыхание.

Предпосылки учебной деятельности:

формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия,  не мешая друг другу.

Виды детской деятельности:игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

-ТСО (ноутбук, диапроектор, интерактивная доска, аудио-сопровождение (фоновая музыка для выполнения практического упражнения).

-слайды и анимации к заданиям

-таблица «Пищевые цепочки в лесу»

-карта климатических зон.

Раздаточный материал:

-ватман

-вырезанные из цветной бумаги силуэты елочек

-двусторонний скотч.

Предварительная работа:

-беседа о временах года, о типах леса, о пищевых цепочках в лесу, о взаимосвязи растений и животных;

-рассматривание иллюстраций;

-знакомство с картой климатических зон;

-разучивание физминуток,  коммуникативных игр; дыхательной гимнастики, гимнастики  для глаз, фонопедических упражнений; речедвигательных игр.

Приёмы руководства деятельностью детей:

Для  постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД: проблемные ситуации.  

Для  организации практической деятельности: выполнение коллективной работы «Сажаем лес».

Приёмы поддержания интереса у детей: игровые  упражнения.

Рефлексия:подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

  1. 1.      Организационный: коммуникативная игра, беседа по карте климатических зон.
  2. 2.      Мотивационный:проблемная ситуация,  игровые упражнения.
  3. 3.      Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
  4. 4.      Наглядно – демонстрационный:  показ слайдов.
  5. 5.      Практический:игры и игровые упражнения; продуктивная деятельность.
  6. 6.      Метод  контроля:  анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
  7. 7.      Рефлексия: познавательная

Технологии, используемые в ООД:

  1. Технология  проблемного обучения:создание проблемной ситуации
  2. 2.      Здоровьесберегающие образовательные технологии:

- технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

- коррекционная технология: музыкально-речевое упражнение.

  1. 3.      Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
  2. ИКТ-технология:наглядный материал в виде слайдов и анимаций.


 

План образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание

I.  Организационный этап

1. Речевое упражнение  «Приветствие»

 

 

 

 

 

 

2. Игровое упражнение «Цвета карты»

 

 

 

 

3. Сюрпризный момент, проблемная ситуация  - Сигнал СОС

Вопросы детям

 

В.: Ребята, мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся!

-С добрым утром, с новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай

День хороший начинай!

Доброе утро! (гостям)

В.: Присаживайтесь, ребята. Давайте  продолжим наше путешествие по карте. Прошу вас ответить на вопросы:

- Какая климатическая зона на карте  окрашена в светло-голубой цвет? Какая климатическая зона на карте  окрашена в желтый цвет? В зеленый  цвет? В темно-зеленый цвет? А в оранжевый цвет? (Ответы  детей)

На экране появляется мигающий звуковой сигнал СОС.

Воспитатель задает детям вопросы: что это за сигнал? В каких случаях его подают? Откуда идут сигналы? Почему вы так решили?

Воспитатель подытоживает – этот сигнал посылают с просьбой о помощи. Решают с детьми отправиться на вертолете в спасательную экспедицию и обсуждают, что возьмут с собой.

II. Основной этап

1.Фонопедическое  упражнение 

«Лес»

2. Гимнастика для глаз «Далеко-близко»

 

3. Вопросы детям «Правила поведения в осеннем лесу»

 

4. Проблемная ситуация – Лес сгорел

- игровое  упражнение «Пищевые цепочки»

 

 

5. Вопросы детям

 

6. Творческая работа «Посадим лес»

 

 

7. Физминутка «Станем мы деревьями»

8.  Речевое упражнение «Пожелания лесу»

9. Дыхательная гимнастика «Согреем руки», «Дышим-дышим»

10. Фонопедическое упражнение «Садик»

 

 

 

В.: Вот и вертолет, но что-то он кружит и не может сесть.

Предлагает сказать кодовое слово «Лес».

В.:  Ребята, пока мы летим, давайте посмотрим, что находится вокруг.

Воспитатель дает установку на выполнение гимнастики для глаз.

Воспитатель предлагает детям назвать правила поведения в лесу.

В.: Вот мы и прилетели, выходите.

На экране демонстрируется изображение с обгоревшим лесом.

В.: Как вы думаете, отчего мог случиться пожар?

В.: Что же станет с животными и птицами, которые обитали в этом лесу?

Дети рассказывают о пищевых цепочках с опорой на схему пищевых цепочек.

В.: Как же мы сможем помочь лесу? (ответы детей) А когда можно сажать деревья? Ребята, а какие леса бывают? (ответы детей)

В.: Ребята, я предлагаю вам посадить саженцы ели, так как ели можно высаживать и зимой. Давайте приступим к работе.

Воспитатель предлагает представить, какие красивые и высокие вырастут деревья, которые они посадили.

Проводится физминутка.

 

 

Воспитатель предлагает вновь посажённому лесу высказать свои пожелания.

 

Проводится дыхательная гимнастика

 

 

В.: Ребята, мы выполнили свою работу. Пора нам возвращаться в детский сад. И опять, для того, чтобы нам улететь, нужно сказать кодовое слово.  Куда мы возвращаемся ? (ответы детей) Правильно, кодовое слово «Сад».  Занимайте места в вертолете. Летим в детский сад.

III. Рефлексия

 

 

В.: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Какое  доброе дело сделали? Какое главное правило леса? Какие пословицы о лесе вы знаете? Вы молодцы! Давайте похвалим себя – проводится фонопедическое упражнение «Ура»