Галдина Наталья Николаевна
МБДОУ «Детский сад №37 «Искорка»
Кемеровская область, г. Междуреченск
воспитатель
Конспект НОД по лепке «Слонёнок» с использованием нетрадиционного материала в старшей группе
Конспект НОД по лепке «Слонёнок» с использованием нетрадиционного материала в старшей группе
Цель: продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал для лепки. Закреплять знания о животных жарких стран. Развитие мелкой моторики. Воспитание интереса к животному миру.
Ребята, каких животных жарких стран вы знаете?
(показ животных жарких стран на интерактивной доске)
А какое животное самое большое и сильное?
Расскажите про слонов. Как человек использует слонов? (перевозят на них грузы, ездят на них)
А сейчас игра «Назови детёныша животного жарких стран»
Игра «Один - много»
Один слонёнок – много слонят
Один львёнок…
Один тигрёнок…
Один верблюжонок…
А сегодня мы будем делать слонёнка. Давайте рассмотрим его. (Картинка на экране) Назовите части тела слоненка .Какая самая большая часть тела ?У слоненка большое туловище. Туловищем будет пластмассовый корпуса киндер-яйца. На что похожи ноги (на толстые столбы) Ноги сделаем в виде колбасок из пластилина.
Что ещё есть у слона? Большие уши делаем так же из пластилина, скатаем два одинаковых шарика и расплющим их в виде лепёшек. Прикрепляем уши по бокам туловища. Теперь делаем хобот, скатав длинную колбаску, конец которой можно загнуть и прикрепив к корпусу-туловищу. У слонёнка маленький короткий хвостик – делаем его из пластилина в виде колбаски.
Наш слонёнок готов. Можно добавить мелкие детали. Что ест слонёнок? Да, слепим бананы.
Физкультминутка игра «Изобрази животное, а мы угадаем»
Дети делают слонят.
Вот и готовы наши слонята. Какие они получились забавные и весёлые.
Рефлексия:
Что мы сегодня лепили? Что было трудного? Вы молодцы, все справились.