Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7860 Конспект совместной деятельности "Терем Снегурочки"

Опубликовано 29.03.2023

 

Конспект

совместной деятельности в режиме дня

педагога с воспитанниками старшей группы

общеобразовательной направленности

 по познавательному развитию

 

Образовательная ситуация:

«Терем Снегурочки»

СКАЧАТЬ (с таблицей)

 

 

Автор – составитель: 

Гомозова Екатерина Александровна,

воспитатель МБДОУ г. Костромы «Детский сад №71»

 


 

Конспект

совместной деятельности в режиме дня

педагога с воспитанниками старшей группы

общеобразовательной направленности

 по познавательному развитию

 

Образовательная ситуация:

Терем Снегурочки

 

Вид конструирования: техническое конструирование из деталей конструктора, имеющие разные способы крепления (пазы)

Форма организации детей конструированию: конструирование по замыслу (ограниченное темой «строительство дома для сказочного персонажа»)

Цель:

-закрепление знаний и умений конструктивной деятельности из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления (пазы).

Задачи:

Организовать:

  • Общение детей, упражнять в употреблении коммуникативных высказываний, работу сообща, принимая совместные решения, учитывая мнение партнера; испытывать радость от творчества, чувство удовлетворения и гордости от достижения собственного труда
  • Практическую деятельность по созданию конструкций.
  • Анализировать условия, на основе анализа строить практическую деятельность согласно замыслу.
  • Индивидуальную работу творческого характера, развития мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, воображения, самостоятельности, инициативности.
  • Контроль результатов самостоятельной деятельности детей
  • Итоговую рефлексию.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-личностное развитие.

Вид деятельности, лежащий в основе организации образовательной деятельности – игровая.

Форма организации детей: подгрупповая

Методы и приемы: показ воспитателем, объяснение, сообщение темы постройки с указанием условий, анализ и оценка процесса работы, игровой метод, наглядный, практический, словесный, создание проблемы.

Словарная работа: терем, перила, балкон, наличники, фундамент.

Материалы и оборудование: проектор, эмблемы (6 синих, 6 красных), атрибуты для костюма Снегурочки и Совы, цветные бумажные варежки (12 варежек 6 основных цветов), крупный конструктор «Лего» (2 коробки), таблички с цифрами «1», «2», поделки «Наличники».

Планируемый результат: развитие творческого конструирования, инициативности, умения работать сообща.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», ручной труд «Наличники»», беседа о назначении различных построек, конструирование из разных видов конструктора.

Дальнейшее направление развития образовательной ситуации

 

После постройки Терема Снегурочки воспитатель предлагает детям посетить «Терем Снегурочки» в Костроме с родителями.