Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7941 Конспект образовательной деятельности «Пять ключей»

Опубликовано 10.05.2023
Новикова Наталья Васильевна 
Воспитатель
  муниципального бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения детского  сада №2
г.Мирный Архангельской области
 
Конспект образовательной деятельности
 «Пять ключей»

 

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.  

 Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а

  ключи все перепутали .

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить задания . За каждое правильно выполненное задание вы   получите ключ. Если наберёте  5 ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

 

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Воспитатель:         Отправляемся  на поиски  5 ключей.

Приветствие  «Ладошки» 

Мы  ладошку к ладошке сложим.

 И друг другу  дружить  предложим

Будем мы заниматься ,играть .помогать.
Чтобы умными, дружными стать.  

 

Воспитатель:  Сначала  проведём мозговой штурм.

яблоко, лимон, груша… (фрукты).

кровать, тумбочка, шкаф, стул… (мебель).

собака, кошка, корова, лошадь… (животные).

папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).

кубик, кукла, машина, мячик… (игрушки).

тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки… (обувь).

пчела, муха, жук… (насекомые).

ромашка, астра, роза, тюльпан… (цветы).   

 

 Игра «Из чего сделаны предметы?»

  Мяч из резины – … резиновый.

  Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

  Стакан из стекла – … стеклянный.

  Матрёшка из дерева – … деревянная.

  Утка из резины – … резиновая.

  Игрушка из меха – … меховая.

 Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

1 задание

 Воспитатель: Вот первое  задание  .Построить дорогу.

 «Соотнеси  количество  предметов   с цифрой»

Воспитатель : Молодцы  ,а вот и 1   ключ.  

2 задание

Воспитатель :Вот и 2 задание . «Разбери фрукты и овощи»

 Пираты   перемешала фрукты и овощи и вам нужно  рассортировать   овощи и фрукты .

Воспитатель : Молодцы  дети  ,справились   всё  исправили и получили заветный ключ.  

3 задание

Воспитатель: Дети посмотрите   пираты  оставили свои отпечатки ладошек  . Будем  задания выполнять  и зверюшкам помогать.  

Дети проходят на столы

Воспитатель:

 Ушки слушают- и всё слышат

 Глазки смотрят-и всё видят

 Ноги не мешают, а руки  помогают

 А голова – хорошо  думает  

Воспитатель  : Разложите ладошки  с лева на право.

Воспитатель : Сколько всего ладошек?

 Дети: 5

 Воспитатель: Дети хлопните 3 раза по красной ладошки ,2 раза по зелёной ладошке ……..

 Воспитатель: Какая первая ладошка? .Какая  3,4.5. ладошка?  

Воспитатель: Дети я буду говорить слова  ,а вы должны разделить слова на слоги  и поднять  столько ладошек, сколько слогов.

Воспитатель : Слушаем слова :белка, туча ,весна, дерево.  

Воспитатель:. Я называю звук .  (з)

 Дети : Поднимают  синие ладошку, твердый согласный.

Воспитатель: звук (мь).

Дети: Поднимают зелёную ладошку, мягкий согласный..

Воспитатель: Молодцы. Справились и получили ещё один  ключ.

  Задание   4             играет музыка ………

Воспитатель: Отправляемся  дальше. Шли, шли и   мешочек нашли

 «У гадай какая фигура».

 Игра «Закончи ряд   » 

Воспитатель:    Молодцы дети ,справились и получили ещё один  ключ.  

 Задание   5

Воспитатель: Осталось   выполнить  последние задание.

Конструктор «Палочки –скакалочки».

 Воспитатель: Дети  вам по схеме  из палочек надо собрать рисунок 

 Воспитатель: Молодцы ,получили последний ключ.

Воспитатель: Дети берём ключи и подбираем замочек.

 Игра «Замочки Сегена»

вас   5ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

 

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

А вот и нет! Смотрите. Дети  болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Пора звонить доктору Айболиту.

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.   

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

(Дети рисуют  подарок)

Воспитатель: Молодцы дети  . 

ВоспитательГоворить друзьям не лень

 Дети: Улыбаясь, каждый день.

.Воспитатель: Друг другу на прощание.

  Дети: Мы скажем до свидание.

 

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     детский сад №2 «Солнышко»

г Мирный Архангельской области

 

Конспект

Образовательной деятельности

«Пять ключей»  

 

 Средняя группа  «А»


 

 Воспитатель: вышей   категории

Новикова Наталья  Васильевна


 

2023 год.

 

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

 

Образовательные:

Закрепить и обобщить математические навыки

 Упражнять и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой; 

Закреплять умение детей классифицировать   (фрукты-овощи)  .Упражнять  в умении обобщать предметы в группу.

закреплять знание о геометрических фигурах (круг ,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и    называть их ;

 

 Развивающие:

Развивать конструктивные навыки  детей.

 Создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.

Речевые:

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

 

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.

 

 

 

  Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные Практические ( выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка , игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

 

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

 

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, гимнастика, дыхательная гимнастика);

 

Игровая технология ( дидактические игры, упражнения);       

 

ИКТ.