Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7953 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Мой папа"

Опубликовано 14.05.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №481 города Челябинска»


 

Авторская педагогическая разработка

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе детского сада

«Мой папа»

 

Авторы разработки:

Радионова Надежда Анатолиевна

воспитатель МБДОУ ДС №481


 

 

2022 г.

Челябинск

Содержание

  1. Пояснительная записка….…………………………………………………3
  2. Конспект НОД……………….………………..……………………………4
  3. Используемые источники…………….……………………………………7

 

Пояснительная записка

Интегрированное занятие (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие) в средней группе детского сада (возраст 4-5 лет). Тема занятия «Мой папа».

Конспект разработан с учетом основных задач основной образовательной программы дошкольной организации и  рабочей программы педагогов, а так же с учётом  общепедагогических основ: непрерывности, доступности и психологического комфорта.

Каждый этап несет в себе нравственные задачи, и в ходе выполнения задания дети осмысливают важность отца как источника силы, защиты, вдохновения, его многозадачность и важную роль не только для самого ребенка и его семьи, но и для страны, Родины, Отечества.

Занятие имеет открытый конец, для более полного погружения в процесс создания подарка для близкого взрослого человека и для индивидуального выявления эмоций от деятельности на тематическом мероприятии.

 

 

Цель: Развитие общего интереса к значимости сильного пола (отца) в семье и обществе, улучшение авторитетности папы в семье, сохранение домашних ценностей и традиций.

Задачи:

¾     Формировать ценностное отношение к отцу как к авторитету семьи, поддерживать семейные ценности и традиции.

¾     Развивать интерес к профессии папы и воспитывать чувство гордости за него.

¾     Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы А. Вересова «Волшебная шляпа для лучшего папы», Г. Цыферев «Как лягушонок искал папу», беседы на темы «Любимые семейные занятия», «Мамины и папины профессии», дидактические игры «Собери портрет», «Опиши своего папу/маму», выставки рисунков «Моя семья», «Папин портрет».

Материалы и оборудование: выставка детских работ «Папин портрет», доска, мольберты, магниты, картотеки предметных картинок Н.В. Нищевой «Транспорт», «Бытовая техника», «Мебель»,  «Орудия труда. Инструменты», «Профессии», клей-карандаш, индивидуальные салфетки, картон, заготовки для открыток.

 

Ход работы: Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами состоится интересное мероприятие на которое, уже пришли знакомые для вас гости. Вы хотите их увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель приглашает детей в группу.

(звучит песня «Мой папа самый лучший»

 в исполнении ансамбля «Ладушки» муз. и слова С. Ильина (1))

Дети проходят в группу, на доске и мольбертах висят портреты пап.

Воспитатель: А вот и наши гости! Ребята, кто же пришел сегодня к нам? (Ответы детей) Да, действительно, это ваши папы! Посмотрите, какие они красивые, нарядные, мужественные и сильные. А почему же они сеголня здесь? (Ответы детей) Совершенно верно! Скоро праздник «День отца». А вы – дочки и сыночки, лучше всех знаете своих пап. Предлагаю подойти к портрету своего отца и подумать как можно описать своего папу одним словом. (Каждый ребенок подходит к своему портрету).

Воспитатель: Ну что ребята, вы хорошо подумали? Начнем! (Выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Как здорово, что  с помощью всего одного слова смогли описать своего папу.

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и затем ответьте на вопрос:

Каждый вечер с нетерпеньем

Папу дома ждёт семья,

Мама, кот, собака Феня,

Больше всех, конечно, я.

Папу крепко обниму

И газету дам ему,

Вкусно-вкусно накормлю.

Очень я его люблю!

Автор: Т. Гусарова (2)

Воспитатель: Где же папа и откуда вся семья его ждет? (Ответы детей). Действительно, наши папы работают и у каждого из них своя профессия.

Посмотрите сколько различных картинок профессий и важных атрибутов я для вас приготовила. Возьмите только те картинки, которые определяют профессию вашего папы и повесьте их рядом с портретом. (Дети выбирают подходящие картинки и с помощью магнитов прикрепляют рядом с портретом отца). (3,4,5,6,7,8)

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Как уверено каждый справляется с задачей. Ну что ж, предлагаю пройти к каждому папе и понять кем он работает? (Дети подходят к каждому портрету и с помощью картинок определяют профессии, обсуждения)

Воспитатель: Какие разносторонние, талантливые и успешные папы в нашей группе, теперь мы знаем к кому можно обратиться за какой помощью (Кратное закрепление профессий).

Ну что ж, я думаю никто со мной не поспорит, если я скажу что каждый папа сильный и смелый. Он – настоящий защитник! А кто защищает нас?!

(Проводится подвижная игра «Наши защитники»

 на координацию движений и соответствию речи):

 

Лётчики-пилоты сели в самолёты,

 (показ руками открытие и закрытие двери самолета)

Над землёй летают, небо охраняют

(руки прямые вытянуты в разные стороны).

Морские волки, моряки, поднялись на корабли

(шаг вправо, шаг влево, машем рукой).

В  море уплывают, море охраняют

(развести руки в стороны - движение «гребля»).

Храбрые солдаты взяли автоматы

(рука приложена к голове – «отдать честь», «автомат на плечо»),

Пехота в бой шагает, нас всех защищает

(маршируем).

 (9 только текст, движения придуманы воспитателем)

Игра проводится 2 раза

Воспитатель: Как стараются девочки и какие молодцы мальчики, ну просто настоящие солдаты! А вот справитесь ли вы со следующим заданием сейчас и узнаем.

(Воспитатель предлагает отгадать загадки Е. Савельевой про вещи

и инструменты, которыми пользуется папа):

  1. Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный...

(галстук)

 

  1. Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

(молоток)

 

  1. Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью...

(рулетка)

 

  1. Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне...

(пила)

 

  1. Если свет погаснет вдруг,
    У меня есть верный друг.
    С ним мне ничего не страшно,
    Я иду вперёд отважно!
    (фонарик)

 

Воспитатель: Прекрасные ответы! Молодцы! Ну что ж ребята, сколько всего мы с вами сделали на занятии, давайте вспомним. (Ответы детей, перечисление заданий /этапов, пройденных детьми и их кратное содержание. Рефлексия).

Воспитатель: Вы все прекрасно потрудись, но кажется мы с вами совершенно забыли и для папочек не приготовили подарки. Нужно это исправлять! Я приглашаю вас присесть за столы для создания открытки папам в честь предстоящего праздника. (Дети садятся за столы, воспитатель объясняет ход работы, каждый в своем темпе делает открытку – аппликацию).

 

 

Используемые источники

  1. 1.    Ильин С. музыка и слова Театр-студия Ладушки – Мой папа самый лучший — слушать детские песни (babysongs.ru);
  2. 2.    Гусарова Т. «Очень папочку люблю»101 лучший стих про папу от дочки и сына: читаем папе (multi-mama.ru);
  3. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок, «Бытовая техника» Детство-пресс;
  4. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок «Мебель», Детство-пресс;
  5. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок «Транспорт», Детство-пресс;
  6. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок «Професии», Детство-пресс;
  7. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок «Орудия труда. Инструменты», Детство-пресс;
  8. Коноваленко С.В. «Картотека предметных картинок», Детство-пресс.
  9. Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» — Студопедия (studopedia.ru)

10. Савельева Е. Загадки про папу | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание (materinstvo.ru)