Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №481 города Челябинска»
Авторская педагогическая разработка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе детского сада
«Мой папа»
Авторы разработки:
Радионова Надежда Анатолиевна
воспитатель МБДОУ ДС №481
2022 г.
Челябинск
Содержание
- Пояснительная записка….…………………………………………………3
- Конспект НОД……………….………………..……………………………4
- Используемые источники…………….……………………………………7
Пояснительная записка
Интегрированное занятие (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие) в средней группе детского сада (возраст 4-5 лет). Тема занятия «Мой папа».
Конспект разработан с учетом основных задач основной образовательной программы дошкольной организации и рабочей программы педагогов, а так же с учётом общепедагогических основ: непрерывности, доступности и психологического комфорта.
Каждый этап несет в себе нравственные задачи, и в ходе выполнения задания дети осмысливают важность отца как источника силы, защиты, вдохновения, его многозадачность и важную роль не только для самого ребенка и его семьи, но и для страны, Родины, Отечества.
Занятие имеет открытый конец, для более полного погружения в процесс создания подарка для близкого взрослого человека и для индивидуального выявления эмоций от деятельности на тематическом мероприятии.
Цель: Развитие общего интереса к значимости сильного пола (отца) в семье и обществе, улучшение авторитетности папы в семье, сохранение домашних ценностей и традиций.
Задачи:
¾ Формировать ценностное отношение к отцу как к авторитету семьи, поддерживать семейные ценности и традиции.
¾ Развивать интерес к профессии папы и воспитывать чувство гордости за него.
¾ Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы А. Вересова «Волшебная шляпа для лучшего папы», Г. Цыферев «Как лягушонок искал папу», беседы на темы «Любимые семейные занятия», «Мамины и папины профессии», дидактические игры «Собери портрет», «Опиши своего папу/маму», выставки рисунков «Моя семья», «Папин портрет».
Материалы и оборудование: выставка детских работ «Папин портрет», доска, мольберты, магниты, картотеки предметных картинок Н.В. Нищевой «Транспорт», «Бытовая техника», «Мебель», «Орудия труда. Инструменты», «Профессии», клей-карандаш, индивидуальные салфетки, картон, заготовки для открыток.
Ход работы: Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами состоится интересное мероприятие на которое, уже пришли знакомые для вас гости. Вы хотите их увидеть? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей в группу.
(звучит песня «Мой папа самый лучший»
в исполнении ансамбля «Ладушки» муз. и слова С. Ильина (1))
Дети проходят в группу, на доске и мольбертах висят портреты пап.
Воспитатель: А вот и наши гости! Ребята, кто же пришел сегодня к нам? (Ответы детей) Да, действительно, это ваши папы! Посмотрите, какие они красивые, нарядные, мужественные и сильные. А почему же они сеголня здесь? (Ответы детей) Совершенно верно! Скоро праздник «День отца». А вы – дочки и сыночки, лучше всех знаете своих пап. Предлагаю подойти к портрету своего отца и подумать как можно описать своего папу одним словом. (Каждый ребенок подходит к своему портрету).
Воспитатель: Ну что ребята, вы хорошо подумали? Начнем! (Выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Как здорово, что с помощью всего одного слова смогли описать своего папу.
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и затем ответьте на вопрос:
Каждый вечер с нетерпеньем
Папу дома ждёт семья,
Мама, кот, собака Феня,
Больше всех, конечно, я.
Папу крепко обниму
И газету дам ему,
Вкусно-вкусно накормлю.
Очень я его люблю!
Автор: Т. Гусарова (2)
Воспитатель: Где же папа и откуда вся семья его ждет? (Ответы детей). Действительно, наши папы работают и у каждого из них своя профессия.
Посмотрите сколько различных картинок профессий и важных атрибутов я для вас приготовила. Возьмите только те картинки, которые определяют профессию вашего папы и повесьте их рядом с портретом. (Дети выбирают подходящие картинки и с помощью магнитов прикрепляют рядом с портретом отца). (3,4,5,6,7,8)
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Как уверено каждый справляется с задачей. Ну что ж, предлагаю пройти к каждому папе и понять кем он работает? (Дети подходят к каждому портрету и с помощью картинок определяют профессии, обсуждения)
Воспитатель: Какие разносторонние, талантливые и успешные папы в нашей группе, теперь мы знаем к кому можно обратиться за какой помощью (Кратное закрепление профессий).
Ну что ж, я думаю никто со мной не поспорит, если я скажу что каждый папа сильный и смелый. Он – настоящий защитник! А кто защищает нас?!
(Проводится подвижная игра «Наши защитники»
на координацию движений и соответствию речи):
Лётчики-пилоты сели в самолёты,
(показ руками открытие и закрытие двери самолета)
Над землёй летают, небо охраняют
(руки прямые вытянуты в разные стороны).
Морские волки, моряки, поднялись на корабли
(шаг вправо, шаг влево, машем рукой).
В море уплывают, море охраняют
(развести руки в стороны - движение «гребля»).
Храбрые солдаты взяли автоматы
(рука приложена к голове – «отдать честь», «автомат на плечо»),
Пехота в бой шагает, нас всех защищает
(маршируем).
(9 только текст, движения придуманы воспитателем)
Игра проводится 2 раза
Воспитатель: Как стараются девочки и какие молодцы мальчики, ну просто настоящие солдаты! А вот справитесь ли вы со следующим заданием сейчас и узнаем.
(Воспитатель предлагает отгадать загадки Е. Савельевой про вещи
и инструменты, которыми пользуется папа):
- Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный...
(галстук)
- Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.
(молоток)
- Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки
С помощью...
(рулетка)
- Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне...
(пила)
- Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно!
(фонарик)
Воспитатель: Прекрасные ответы! Молодцы! Ну что ж ребята, сколько всего мы с вами сделали на занятии, давайте вспомним. (Ответы детей, перечисление заданий /этапов, пройденных детьми и их кратное содержание. Рефлексия).
Воспитатель: Вы все прекрасно потрудись, но кажется мы с вами совершенно забыли и для папочек не приготовили подарки. Нужно это исправлять! Я приглашаю вас присесть за столы для создания открытки папам в честь предстоящего праздника. (Дети садятся за столы, воспитатель объясняет ход работы, каждый в своем темпе делает открытку – аппликацию).
Используемые источники
- 1. Ильин С. музыка и слова Театр-студия Ладушки – Мой папа самый лучший — слушать детские песни (babysongs.ru);
- 2. Гусарова Т. «Очень папочку люблю»101 лучший стих про папу от дочки и сына: читаем папе (multi-mama.ru);
- Нищева Н.В. Картотека предметных картинок, «Бытовая техника» Детство-пресс;
- Нищева Н.В. Картотека предметных картинок «Мебель», Детство-пресс;
- Нищева Н.В. Картотека предметных картинок «Транспорт», Детство-пресс;
- Нищева Н.В. Картотека предметных картинок «Професии», Детство-пресс;
- Нищева Н.В. Картотека предметных картинок «Орудия труда. Инструменты», Детство-пресс;
- Коноваленко С.В. «Картотека предметных картинок», Детство-пресс.
- Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» — Студопедия (studopedia.ru)
10. Савельева Е. Загадки про папу | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание (materinstvo.ru)