Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7986 Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи у детей раннего возраста «Наш дружок - щенок Шарик».

Опубликовано 29.05.2023

МБДОУ д/с №8 «Звёздочка», г.Кулебаки

 

Конспект   непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи у детей раннего возраста «Наш дружок – щенок Шарик»

                                                         Воспитатель. Шавель Т. Б.

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

Задача:

Образовательные:

 Развития речи у детей в повседневной жизни;

 Развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам;

 Способствовать закреплению умения детей проговаривать потешки, называть свое имя, закреплять название частей тела животного.

 Способствовать эмоциональному сближению детей;

Развивающие:

 Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

 Развивать внимание и усидчивость;

Воспитательные:

 Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 Воспитывать желание играть.

Материалы и оборудование: Щенок- игрушка, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешек.

Ход занятия:

Воспит. Ребята сегодня в гости к нам пришли гости. Мы уже большие с вами и умеем здороваться,

Воспит. и  дети здороваются с гостями.

Воспит. Чтобы нам не уставать, надо поиграть опять.

Мы проснулись потянулись

И друг другу улыбнулись

Покружились, поклонились.

И потопали мы ножкой.

И похлопали в ладошки.

И опять мы потянулись

Мы  вздохнули, улыбнулись.

Воспит. обращает внимание детей  на происходящее на улице. Дети  смотрят   в окно. На крыльце сидит щенок-игрушка. Воспитатель предлагает детям позвать щенка к нам в гости. Дети зовут щенка.

Щенок- игрушка. Здравствуйте ребятки, спасибо что пригласили меня в гости.

Дети. Здравствуй!

Воспит. Ребятки давайте познакомимся с нашим щенком. И скажем ему, как  зовут вас.

Щенок- игрушка. Меня зовут - Шарик.

Дети называют свои имена.

Воспит. Вот и познакомились. Шарик мы тебя приглашаем поиграть.

Физкультминутка.

Во дворе играл щенок,

Прыгал, бегал и  считал:

Раз- прыжок и три кивка,

Два- направо голова,

Три- на лево, поворот.

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспит. А теперь мы посидим на щенка поглядим.

Посмотрите какой он красивый. Покажите мне головку у щенка. Что это?  На головке у щенка (ушки, глазки, носик, ротик). Что на головке у щенка? У него есть туловище, лапки, хвостик. Что это у щенка? (воспитатель показывает, дети называют). А теперь погладим нашего малыша. У него шерстка гладкая, мягкая. Какая шерстка у щенка? А как щенок лает?

Дети. Ответ

Воспит. Щенок, а ребятки хотят тебе рассказать стихотворение.

Воспит. и дети.

Шарик косточки грызет.

В будке- домике живет.

Будет всех друзей с утра.

Лает! «Гав! Вставать пора!»

Щенок- игрушка. А я ребятки люблю играть в прятки. Я спрячусь, а вы меня будете искать. Закрывайте свои глазки.

Дети закрывают глазки, воспитатель прячет игрушку.

Воспит и дети считают.:

Раз, два, три, четыре, пять- мы идем тебя искать.

(Дети ищут щенка. Воспитатель второй раз прячет игрушку за дверь. Дети ищут, но его ни где нет.)

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и вносит щенка с воздушными шарами.

Щенок- игрушка. Ребятки, мне так было весело играть с вами, и я хочу подарить вам шарики, чтобы вы с ними поиграли. Щенок прощается с детьми.

Рефлексия:

Воспит. Ребятки расскажите, кто приходил к нам в гости? Как его зову? Что мы с ним делали? А что нам подарил щенок?

Дети. Ответ.