МБДОУ д/с №8 «Звёздочка», г.Кулебаки
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи у детей раннего возраста «Наш дружок – щенок Шарик»
Воспитатель. Шавель Т. Б.
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм
Задача:
Образовательные:
Развития речи у детей в повседневной жизни;
Развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам;
Способствовать закреплению умения детей проговаривать потешки, называть свое имя, закреплять название частей тела животного.
Способствовать эмоциональному сближению детей;
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать внимание и усидчивость;
Воспитательные:
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Воспитывать желание играть.
Материалы и оборудование: Щенок- игрушка, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешек.
Ход занятия:
Воспит. Ребята сегодня в гости к нам пришли гости. Мы уже большие с вами и умеем здороваться,
Воспит. и дети здороваются с гостями.
Воспит. Чтобы нам не уставать, надо поиграть опять.
Мы проснулись потянулись
И друг другу улыбнулись
Покружились, поклонились.
И потопали мы ножкой.
И похлопали в ладошки.
И опять мы потянулись
Мы вздохнули, улыбнулись.
Воспит. обращает внимание детей на происходящее на улице. Дети смотрят в окно. На крыльце сидит щенок-игрушка. Воспитатель предлагает детям позвать щенка к нам в гости. Дети зовут щенка.
Щенок- игрушка. Здравствуйте ребятки, спасибо что пригласили меня в гости.
Дети. Здравствуй!
Воспит. Ребятки давайте познакомимся с нашим щенком. И скажем ему, как зовут вас.
Щенок- игрушка. Меня зовут - Шарик.
Дети называют свои имена.
Воспит. Вот и познакомились. Шарик мы тебя приглашаем поиграть.
Физкультминутка.
Во дворе играл щенок,
Прыгал, бегал и считал:
Раз- прыжок и три кивка,
Два- направо голова,
Три- на лево, поворот.
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспит. А теперь мы посидим на щенка поглядим.
Посмотрите какой он красивый. Покажите мне головку у щенка. Что это? На головке у щенка (ушки, глазки, носик, ротик). Что на головке у щенка? У него есть туловище, лапки, хвостик. Что это у щенка? (воспитатель показывает, дети называют). А теперь погладим нашего малыша. У него шерстка гладкая, мягкая. Какая шерстка у щенка? А как щенок лает?
Дети. Ответ
Воспит. Щенок, а ребятки хотят тебе рассказать стихотворение.
Воспит. и дети.
Шарик косточки грызет.
В будке- домике живет.
Будет всех друзей с утра.
Лает! «Гав! Вставать пора!»
Щенок- игрушка. А я ребятки люблю играть в прятки. Я спрячусь, а вы меня будете искать. Закрывайте свои глазки.
Дети закрывают глазки, воспитатель прячет игрушку.
Воспит и дети считают.:
Раз, два, три, четыре, пять- мы идем тебя искать.
(Дети ищут щенка. Воспитатель второй раз прячет игрушку за дверь. Дети ищут, но его ни где нет.)
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и вносит щенка с воздушными шарами.
Щенок- игрушка. Ребятки, мне так было весело играть с вами, и я хочу подарить вам шарики, чтобы вы с ними поиграли. Щенок прощается с детьми.
Рефлексия:
Воспит. Ребятки расскажите, кто приходил к нам в гости? Как его зову? Что мы с ним делали? А что нам подарил щенок?
Дети. Ответ.