Шигапова Гузель Ильдаровна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №50 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
Воспитатель
«Игровой проект»
Цель:
Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе, в поликлинике.
Задачи:
1. Расширить представления детей о труде автослесаря, мойщика, автомеханика, администратора, клиента; о труде врача, терапевта, окулиста, невропатолога, медсестры.
2. Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автосервис, поликлиника (атрибуты, схемы-алгоритмы, тематические альбомы).
3. Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
4. Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
5. Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автосервисом.
6. Учить детей договариваться друг с другом совместно с воспитателем об общем игровом замысле.
7. Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок ( подъемник для ремонта, стойка для мойки автомобиля, макеты диагностических приборов и др.)
8. Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).
Оборудование:
- Наборы слесарных инструментов,
- макеты приборов диагностики неисправности автомобилей,
- губки и флаконы для мойки автомобилей, пылесос,
- бутафорские деньги,
- телефоны
- фартуки и нарукавники темного цвета, бейджики
- тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
- схемы «Игровые ситуации»;
- схемы «Развитие сюжета»;
- автомобилей,;
- столы для каждого доктора;
- игрушечные принадлежности, для каждого доктора;
- ширма для процедурного кабинета;
- доска с буквами для окулиста;
- халаты для каждого доктора;
- бланки и печати;
Предварительная работа:
· Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская», «У доктора»;
· Беседа о работе автосервиса, о том, кто работает в поликлинике
· Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на тему автомастерской и доктора)
· Изготовление атрибутов к игре;
· Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил», «Постройка поликлиники» и др.
· Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис», игры «Кукла заболела; (отработка диалогового взаимодействия)
· Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
· Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки)
· Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»
· Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель», «Добрый доктор» и др.
· Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
Игровые роли:
Слесари автосервиса
Водители
Администратор
Автомеханик
Мойщики машин
Сценарий сюжетно-ролевой игры Автосервис для среднего дошкольного возраста
Терапевт
Окулист
Невропатолог
Медсестра
Основной сюжет:
Оборудуется «Автосервис»:
— слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
- администратор готовит свое рабочее место ( ставит на стол телефон, карандашик, блокнот);
— мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами, пылесос;
- врачи надевают халаты, готовят свое рабочее место
Сценарий игры
Водитель подъезжает к автосервису и подходит к администратору
Водитель: Здравствуйте, у меня сломался грузовик
Администратор: Здравствуйте, присаживайтесь. Сейчас я оформлю заказ.
(Берет карандаш и записывает, затем звонит механику)
К нам приехал грузовик, он сломан, сможете его починить?
Автомеханик: Да конечно, сейчас я подойду.
Автомеханик выходит здоровается и забирает грузовик. Подвозит его на мойку.
Автомеханик: Ребята, помойте пожалуйста машину.
Автомойщики: Хорошо. ( берут ведро с губкой, наливают автошампунь. Один моет другой пылесосит).После завершения работы автомеханик забирает машину в ремонтный цех. Машину поднимают на автоподъемник, закрепляют и начинают чинить грузовик. Один автослесарь залезает под машину и снизу производит ремонт. Другой автослесарь сверху с помощью воронки наливает автомасло. Автомеханик в это время контролирует работу, помогает.
Автослесарь: Я нашел причину поломки. В тормозную систему намоталась веревка, поэтому тормоз не работал. Сейчас я закончу.
Автомеханик: Хорошо
Автомеханик звонит администратору: Всё, машина готова. Мы ее починили.
Администратор: Хорошо, тогда я сообщу клиенту.
Администратор звонит клиенту, который сидит в кафе и зовет его забирать свою машину. Клиент приходит и автомеханик рассказывает ему причину поломки. Клиент благодарит и оплачивает администратору деньги.
В поликлинике дети играют по памяти, действия детей ориентированы на те действия, которые они проводили с родителями в поликлиниках. С учетом бесед, просмотров презентаций на тему: « Я пришел к доктору», экскурсий в медицинский кабинет детского сада. И с помощью воспитателя, который тоже играет вместе с детьми. В поликлинику приходят все, желающие играть дети.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №50 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
Игровой проект «Город профессий»
В рамках семинара-практикума
для слушателей республиканских курсов
повышения квалификации воспитателей ДОО
«Проектирование образовательного
развивающего пространства с учетом
личностно-ориентированных технологий»
воспитатель I квалификационной категории,
Шигапова Гузель Ильдаровна
2019 г.