Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7988 «Игровой проект»

Опубликовано 29.05.2023

Шигапова Гузель Ильдаровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №50 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Воспитатель

 

«Игровой проект»

Цель:

 Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе, в поликлинике.

 

Задачи:

1. Расширить представления детей о труде автослесаря, мойщика, автомеханика, администратора, клиента; о труде врача, терапевта, окулиста, невропатолога, медсестры.

2. Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автосервис, поликлиника (атрибуты, схемы-алгоритмы, тематические альбомы).

3. Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.

4. Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.

5. Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автосервисом.

6. Учить детей  договариваться друг с другом совместно с воспитателем об общем игровом замысле.

7. Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок ( подъемник для ремонта, стойка для мойки автомобиля, макеты диагностических приборов и др.)

8. Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Оборудование:

  • Наборы слесарных инструментов,
  • макеты приборов диагностики неисправности автомобилей,
  • губки и флаконы для мойки автомобилей, пылесос,
  • бутафорские деньги,
  • телефоны
  • фартуки и нарукавники темного цвета, бейджики
  • тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
  • схемы «Игровые ситуации»;
  • схемы «Развитие сюжета»;
  • автомобилей,;
  • столы для каждого доктора;
  • игрушечные принадлежности, для каждого доктора;
  • ширма для процедурного кабинета;
  • доска с буквами для окулиста;
  • халаты для каждого доктора;
  • бланки и печати;

 

Предварительная работа:

· Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская», «У доктора»;

· Беседа о работе автосервиса, о том, кто работает в поликлинике

· Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на тему автомастерской и доктора)

· Изготовление атрибутов к игре;

· Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил», «Постройка поликлиники» и др.

· Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис», игры «Кукла заболела;  (отработка диалогового взаимодействия)

· Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

· Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки)

· Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»

· Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель», «Добрый доктор» и др.

· Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).

 

Игровые роли:

Слесари автосервиса

Водители

Администратор

Автомеханик

Мойщики машин

Сценарий сюжетно-ролевой игры Автосервис  для среднего дошкольного возраста

Терапевт

Окулист

Невропатолог

Медсестра

 

Основной сюжет:

Оборудуется «Автосервис»:

— слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;

 - администратор готовит свое рабочее место ( ставит на стол телефон, карандашик, блокнот);

— мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами, пылесос;

- врачи надевают халаты, готовят свое рабочее место

 

Сценарий игры

Водитель подъезжает к автосервису и подходит к администратору

Водитель: Здравствуйте, у меня сломался грузовик

Администратор: Здравствуйте, присаживайтесь.  Сейчас я оформлю заказ.

(Берет карандаш и записывает, затем звонит механику)

К нам приехал грузовик, он сломан, сможете его починить?

Автомеханик: Да конечно, сейчас я подойду.

Автомеханик выходит здоровается и забирает грузовик. Подвозит его на мойку.

Автомеханик: Ребята, помойте пожалуйста машину.

Автомойщики: Хорошо. ( берут ведро с губкой, наливают автошампунь. Один моет другой пылесосит).После завершения работы автомеханик забирает машину в ремонтный цех. Машину поднимают на автоподъемник, закрепляют и начинают чинить грузовик. Один автослесарь залезает под машину и снизу производит ремонт. Другой автослесарь сверху с помощью воронки наливает автомасло. Автомеханик в это время контролирует работу, помогает.

Автослесарь: Я нашел причину поломки. В тормозную систему намоталась веревка, поэтому тормоз не работал. Сейчас я закончу.

Автомеханик: Хорошо

Автомеханик звонит администратору: Всё, машина готова. Мы ее починили.

Администратор: Хорошо, тогда я сообщу клиенту.

Администратор звонит клиенту, который сидит в кафе и зовет его забирать свою машину. Клиент приходит и автомеханик рассказывает ему причину поломки. Клиент благодарит и оплачивает администратору деньги.

 

В поликлинике дети играют по памяти, действия детей ориентированы на те действия, которые они проводили с родителями в поликлиниках. С учетом бесед, просмотров презентаций на тему: « Я пришел к доктору», экскурсий в медицинский кабинет детского сада. И с помощью воспитателя, который тоже играет вместе с детьми.  В поликлинику  приходят все, желающие играть дети.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №50 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

 

Игровой проект «Город профессий»

 

 

В рамках  семинара-практикума

для слушателей республиканских курсов

повышения квалификации воспитателей  ДОО

«Проектирование образовательного

развивающего пространства с учетом

личностно-ориентированных технологий»

воспитатель I квалификационной категории,

Шигапова Гузель Ильдаровна

 

 

 

2019 г.