Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5956 ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Опубликовано 04.05.2020
Егоруткина Ольга Алексеевна
МБДОУ детский сад «Тополек»,
Красноярский край, Манский район, с.Нижняя Есауловка
воспитатель

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

Цель: Подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня по средствам выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ОРУ, упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.

Задачи:

1). Оздоровительная: Осуществлять профилактику плоскостопия.

2). Обучающая: Повторить лазание в обруч, упражняться в равновесии и прыжках, соблюдать направления движений отдельных частей тела при выполнении ОРУ.

3). Воспитательная: Воспитывать интерес к регулярному выполнению физических упражнений.

Оборудование: Массажная и ребристая дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, маты.

 

 

Части

занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Вводно- подготовительная

1.Построение в шеренгу

10-15 сек

В шеренгу становить! Подровняйтесь в линию, руки вниз, спина прямая.

Вы хотите быть здоровыми, бодрыми и активными в течении всего дня? Тогда я вам предлагаю выполнить несколько упражнений. Вы согласны?

2.Перестроение в колонну

 

В колонну по 1 построились! Раз. Два.

3.Ходьба без задания

1 круг

В обход налево. Шагом марш!  Идем красиво, спина прямая, голова вперед, руки работают активно, колени поднимаем выше.

4.Ходьба с заданием:

а).  По ребристой дорожке

ИП руки в сторону

б).  На пятках

ИП руки на пояс

в).  По массажной дорожке

 

 

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

С заданием марш!

Идем не торопясь, Можно споткнуться!

Идем красиво! Спина прямая, носок на себя.

Идем не торопясь, Можно споткнуться!

5.Бег без задания

3 круга

Без задания бегом марш! Соблюдаем дистанцию!

6.Бег с заданием:

а). С высоким подниманием колен

б). С изменением темпа

 

1 круг

1 круг

 

С заданием марш!

Побежали! Спина прямая, колени поднимаем выше.

Побежали! При слове «БЫСТРО» бежим быстро, при слове «МЕДЛЕННО» бежим медленно.

7.Ходьба с упражнением на восстановление  дыхания

1-2 руки в стороны

3-4 руки вниз с одновременным полунаклоном вперед, скрещиваем руки

1 круг

Идем шагом!

 

1-2 глубокий вдох через нос

3-4 выдох через рот

8. Перестроение в две шеренги

 

На зайчиков и белочек рассчитайтесь! Зайчики  3 шага вперед марш!

Берем обручи.

2. Основная

9.Комплекс ОРУ с обручем

1 упражнение

И.П. основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков

1- обруч вперед;

2- обруч вверх, вертикально;

3- обруч вперед;

4- вернуться в И.П.

 

2 упражнение

И.П.  стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков

1- поворот туловища вправо, руки прямые;

2- вернуться в И.П.

3- поворот туловища влево , руки прямые;

4- вернуться в И.П.

 

3 упражнение

И.П. стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью

1- поднять обруч вверх;

2- наклон вправо, руки прямые;

3- выпрямиться , обруч вверх;

4- вернуться в И.П.

5- поднять обруч вверх;

6- наклон влево, руки прямые;

7- выпрямиться , обруч вверх;

8- вернуться в И.П.

 

4 упражнение

И.П. основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1- присесть, взять обруч с боков;

2- выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;

3- присесть, положить обруч;

4- выпрямиться, вернуться в И.П.

 

5 упражнение

И.П. сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью

1-2 наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног;

3-4 вернуться в И.П.

 

6 упражнение

И.П. основная стойка, руки на пояс, обруч на полу.

Прыжки вокруг обруча на двух ногах вправо;

Прыжки вокруг обруча на двух ногах влево ;

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

Руки прямые

 

 

 

 

 

Стараемся сильнее выполнить поворот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараемся сильнее выполнить наклон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

Стараемся сильнее выполнить наклон

 

 

 

 

 

 

Стараемся выше прыгать вверх, спина прямая

10. Основные движения

1 упражнение

Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола.  Подряд  через три обруча, поставленных на расстоянии 1 метр друг от друга

 

2 упражнение

Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки , не спрыгивая.

 

3 упражнение

Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с места

 

 

3 раза

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

5 раз

 

 

Спина прямая, стараемся не задеть пол

 

 

 

 

Спина прямая, руки врозь, держим равновесие

 

 

 

 

Стараемся выше прыгнуть

11. Подвижная игра большой активности «Гуси-Лебеди»

 

 

6 минут

Соблюдать правила игры

На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. На середине зала- логово, в котором живет волк, остальное место луг. Выбираются роли волка и пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси:  (останавливаются и хором) Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!

 

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. Затем выбираются новые водящие.

 

12.Построение в шеренгу.

 

 

 

Перестроение в колонну

10-15 сек

В шеренгу становить! Подровняйтесь в линию, руки вниз, спина прямая.

 

 

В колонну становись!

3.Заключительная

13.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания

1-2 руки в стороны

3-4 руки вниз с одновременным полунаклоном вперед, скрещиваем руки

1 круг

Идем шагом!

 

1-2 глубокий вдох через нос

3-4 выдох через рот

14. подвижная игра малой активности «Летает, не летает»

 

5 минут

Слушаем внимательно!

Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. (самолет летает, стул летает, воробей летает и т.д.) Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

 

15. Построение в шеренгу.

10-15 сек

 В шеренгу становись! Подровняйтесь!

рефлексия

 

Дети вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Надеюсь, что вы будете бодрыми и активными на протяжении всего дня!