Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5962 Конспект занятия с детьми младшей группы по ФЭМП «В гости к мишке мы идем»

Опубликовано 07.05.2020

Федорова Эллина Николаевна

воспитатель

ГБОУ г Москвы "Школа 1793 имени Героя Советского Союза А. К.Новикова"

 

Конспект занятия с детьми младшей группы по ФЭМП «В гости к мишке мы идем»

 

Программное содержание:

   продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько;

   продолжать учить сравнивать два предмета способами наложения и приложения, опрределять результаты сравнения словами широкий –узкий, шире –уже;

 развивать умение  группировать предметы в две группы: овощи и фрукты;

  развивать внимание,  логику, мышление;

  закрепить названия диких животных;

  воспитывать умение играть дружно.

 

Материалы: картины с изображениеями животных: лиса, белка, зайчика, волка ежа с ежихой, медведя в берлоге, на каждого ребенка по 5 карточек с изображением зайчика и по 5 карточек с изображением морковки, широкие и узкие полоски одной длины, но разной ширины, листы с изображением домиков разной высоты и животных: улитки, ежика и олененка; 4 скакалки одинаковой длины;

бочонок меда из картона. Мольберт, на который воспитатель один за другим вешает изображения животных.

Ход занятия:

В: Собираю  детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

В: Ребята, наступила весна. Все звери проснулись, только медвежонок не хочет просыпаться. Давайте пойдем в лес и разбудим медвежонка (Ответы детей).

В: Скажите мне пожалуйста., где спит медвежонок?

Ответы детей

В: Правильно ребята. Медвежонок спит в берлоге.

В: Ребята, чтобы попасть к медвежонку, нам нужно пройти длинный путь и пройти к медвежонку  нам помогут зверята: бельчонок, лисенок, волчонок, ежонок и ежиха.  Вы готовы? 

Ответы детей

В: Ребята, вот и белочка встретила нас. Как называется дом у белки? ( Дупло) Белочка подсказывает нам, чтоб попасть в лес к медвежонку вам  нужно пройти по мостику через речку. Мостиков два, посмотрите на мостики. Один широкий, другой узкий. Перед мостиками лежат билетики, выберите себе билетики, они разные. Сравните их. Чем они отличаются? (Ответы детей)

Белочка: Правильно. Ребята, одни билетики узкие, другие широкие.

У кого широкий билетик, тот идет по широкому мостику, у кого узкий билетик, тот идет по узкому мостику.

Белочка: Молодцы ребятки, все правильно прошли через мостики, счастливой дороги.

В: Ребята, а вот и зайчик. Зайка здравствуй!

Зайка: Здравствуйте, ребята! И я  вам приготовила задания.

Ко мне пришли мои друзья, помогите мне разложить морковки каждому зайчику по одной.

( Дети садятся за столы)

 Разложите слева направо карточки с зайчиками. Скажите сколько зайчиков? (много)

Положите каждому зайчику по одной морковке. Сколько морковок. (много)

Чего больше? Зайчиков или морковок? (поровну)

Молодцы ребята!

В: А вот и волку мы пришли!

Волк: Помогите мне ребята. Я раков ловил. Надо их разложить по ведеркам: красных в красное ведерко, синих-  в синее, желтых в желтое, зеленых – в зеленое, (группировка предметов по цвету). 

В: Молодцы, ребята! Лисенком поиграем! Садитесь за столы, помогите зверям найти домики. Сколько всего домиков?

Олененок живет в самом высоком домике. Проведите олененка к самому высокому домику. В домике пониже живет ежик, Проведите ежика в домик пониже. В самом низком домике живет улитка, проведите улитку в самый низкий домик.

В: Ребята! Вот мы дошли и до ежа с ежихой! Где зимуют ежики? (Ответы детей)

Правильно ребята. Ежи зимуют в норках, Они собрали фрукты и овощи в две  корзины и кто-то рассыпал их на землю. Еж с ежихой просят вас помочь разложить фрукты в большую корзину, овощи -в маленькую  корзину. (Дети расскладывют фрукты и овощи в 2 корзины).

В5 Молодцы! Ребята, вы правильно собрали фрукты и овощи!

Вот и дошли мы с вами до медведя! Где зимовал медведь? (Ответы детей)

В: Медведь зимовал в берлоге. Мы с вами разбудили его. Вставайте в круг и поиграем с ним в игру ( Воспитатель назначает медведя, остальные будут пчелками)

    Дети стоят в кругу - это «пчелки», в центре «медведь» - взрослый или ребенок. Дети – пчелки идут по кругу со словами:

-        Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Медведь им отвечает:

-        Я медком не угостился

И на всех я рассердился.

Один, два, три, четыре, пять,

Пчелок буду догонять.

В: Мишка, ты не сердись на пчелок. Держи бочонок с медом. Это гостинец от ребят.