Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7540 Конспект занятия познавательного цикла в средней группе по социально-эмоциональному развитию Тема: «Любовь к маме»

Опубликовано 29.11.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад №21 «Малышок»

г. Новоалтайска Алтайского края

 

Конспект занятия

познавательного цикла

 в средней группе

по социально-эмоциональному развитию

Тема: «Любовь к маме»

 

                                                                                                               Составила воспитатель:

Кузнецова Марина Егоровна

 

 

 

Тема: «Любовь к маме»

Цель: Развивать основы тёплого чувства к матери.

Программные задачи:

Развивающие:

- Учить детей анализировать ситуации общения детей со взрослыми, выражать отношения к поступкам.

Развивающие:

- Развивать чувство любви и привязанности к матери;

- Обогащать речь различными вежливыми словами (добрая, ласковая, внимательная, заботливая…)

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, доброту и уважительное отношение к своей маме и другим членам семьи, стремление помогать им.   

Ритуал начала занятия: Психологическая игра «Солнечный зайчик»

Цель: Создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Предварительная работа: Придумывание загадок о маме; заучивание пословиц, поговорок; анализ конкретных ситуаций; изготовление подарков для мам; рисование портрета мам; чтение художественной литературы: «Мамин день», «Мамонтёнок».

Материал: Фотографии мам детей; открытки с цветами по количеству детей, и несколько штук дополнительно; сердечки для каждого.  

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 

1ч.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель: - Смотрите, к нам в группу заглянул солнечный зайчик! Ой, он прыгнул мне в глаза. Хотите, зайчик прыгнет в ваши глаза? А теперь побежал дальше – нежно погладьте его ладошками на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик. Он бегает по всему вашему телу. Солнечный зайчик любит и ласкает вас. Скажите, дети, прикосновение солнечного зайчика вам было приятным?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А каким ещё?

Дети: - Ласковым, нежным, тёплым…

Воспитатель: Кого вам напомнило это прикосновение? Такое тёплое, нежное, приятное?

Дети: - Маму! Мамочка нас так любит.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка!» только дружно и громко.

  • Ø Кто пришёл ко мне с утра?
  • Ø Кто сказал «Вставать пора»?
  • Ø Кашу успел сварить?
  • Ø Чаю в чашку кто налил?
  • Ø Кто косички мне заплёл?
  • Ø Целый дом один подмёл?
  • Ø Кто меня поцеловал?
  • Ø Кто ребячий любит смех?
  • Ø Кто на свете лучше всех?

- Нет на свете лучше слов, чем «мамочка», «мама». Есть у меня для вас сюрприз – к нам в гости пришли ваши дорогие и любимые мамочки (пауза). Ну не совсем мамочки, а их фотографии. Вот они, ваши мамочки, идите сюда.

 

2ч.

На стене висят фотографии, дети их рассматривают и рассказывают о своей маме. Задаётся по 2-3 вопроса каждому ребёнку: «Как зовут твою маму? Какую работу по дому делает твоя мама?  Чем ты ей помогаешь? Чем вы любите заниматься вместе? Любимые блюда? Ты любишь свою маму? А она тебя?»

Воспитатель: - Хотите посмотрим пирамиду любви? Вот моя ладонь.

Построить пирамиду из любви тех людей, которых по убеждению ребёнка он любит. Ребёнок кладёт руку и говорит: «Я люблю маму, бабушку …» и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите, как много людей, которых мы любим. Такая большая у нас получилась пирамида любви.

Наши мамы самые хорошие, самые добрые и любимые. Они работают, делают покупки, готовят обед. Трудно мамам? Устают они? А вы можете заметить, что у мамы глаза грустные? Чтобы усталость прошла, чтобы улыбнулась мама, чем её порадовать?

Дети: - Подбодрить ласковыми словами, подарить подарки, обнять, поцеловать, пошутить.

Воспитатель: А какие ласковые слова вы можете сказать своей маме?

Дети: Хорошая, добрая, красивая, любимая…

Воспитатель: Вот вы сказали, что маму можно порадовать подарками. Что же можно подарить маме?

Дети: перечисляют…

Воспитатель:Настя сказала «цветы», я тоже люблю получать в подарок цветы. Их можно вырастить, можно купить. Давайте сходим в магазин и выберем для своей мамы букет цветов.

 

 

3ч.

Р/игра «Букет цветов»

Дети выбирают цветы для мамы (открытки с изображением   цветов и рассказывают, почему выбрали именно этот букет).

Воспитатель: А может и мне подарите букет? Здесь как раз остались мои любимые. Спасибо ребята, мне стало так радостно, тепло, в груди сердечко застучало! Потому что я вас тоже всех люблю. У вас тоже есть сердечко. Послушайте, как оно стучит, тук-тук. Приложите ладонь к левой груди, стучит?

Ваше сердечко маленькое, с кулачок. Стучит тук-тук, но оно уже умеет любить. Слышите, это стучит мамино сердце, оно большое и любящее. Оно просится к вам.

Раздаёт сердца детям.

Прижмите большое мамино сердце к своему сердечку. Слышите, как они вместе стучат, всё громче и громче, говоря друг другу о своей любви. мамино сердце остаётся с вами.

 

Итог: Даже если вашей мамы нет с вами рядом, она каждую минуточку помнит о вас, переживает, как вы там без неё, хорошо-ли вам, чем вас порадовать вечером, какую сказку прочитать, какое любимое блюдо вам приготовить. Думает о вас, и я уверена, улыбается при этом, даже если устала на работе. Поэтому давайте радовать своих мам ласковыми словами, добрыми поступками, помощью в домашних делах, если вам это не трудно. И мамочка за это вас обязательно приласкает, обнимет, поцелует. И будет любить вас ещё больше.