Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад №21 «Малышок»
г. Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия
познавательного цикла
в средней группе
по социально-эмоциональному развитию
Тема: «Любовь к маме»
Составила воспитатель:
Кузнецова Марина Егоровна
Тема: «Любовь к маме»
Цель: Развивать основы тёплого чувства к матери.
Программные задачи:
Развивающие:
- Учить детей анализировать ситуации общения детей со взрослыми, выражать отношения к поступкам.
Развивающие:
- Развивать чувство любви и привязанности к матери;
- Обогащать речь различными вежливыми словами (добрая, ласковая, внимательная, заботливая…)
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, доброту и уважительное отношение к своей маме и другим членам семьи, стремление помогать им.
Ритуал начала занятия: Психологическая игра «Солнечный зайчик»
Цель: Создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Предварительная работа: Придумывание загадок о маме; заучивание пословиц, поговорок; анализ конкретных ситуаций; изготовление подарков для мам; рисование портрета мам; чтение художественной литературы: «Мамин день», «Мамонтёнок».
Материал: Фотографии мам детей; открытки с цветами по количеству детей, и несколько штук дополнительно; сердечки для каждого.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1ч.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: - Смотрите, к нам в группу заглянул солнечный зайчик! Ой, он прыгнул мне в глаза. Хотите, зайчик прыгнет в ваши глаза? А теперь побежал дальше – нежно погладьте его ладошками на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик. Он бегает по всему вашему телу. Солнечный зайчик любит и ласкает вас. Скажите, дети, прикосновение солнечного зайчика вам было приятным?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А каким ещё?
Дети: - Ласковым, нежным, тёплым…
Воспитатель: Кого вам напомнило это прикосновение? Такое тёплое, нежное, приятное?
Дети: - Маму! Мамочка нас так любит.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка!» только дружно и громко.
- Ø Кто пришёл ко мне с утра?
- Ø Кто сказал «Вставать пора»?
- Ø Кашу успел сварить?
- Ø Чаю в чашку кто налил?
- Ø Кто косички мне заплёл?
- Ø Целый дом один подмёл?
- Ø Кто меня поцеловал?
- Ø Кто ребячий любит смех?
- Ø Кто на свете лучше всех?
- Нет на свете лучше слов, чем «мамочка», «мама». Есть у меня для вас сюрприз – к нам в гости пришли ваши дорогие и любимые мамочки (пауза). Ну не совсем мамочки, а их фотографии. Вот они, ваши мамочки, идите сюда.
2ч.
На стене висят фотографии, дети их рассматривают и рассказывают о своей маме. Задаётся по 2-3 вопроса каждому ребёнку: «Как зовут твою маму? Какую работу по дому делает твоя мама? Чем ты ей помогаешь? Чем вы любите заниматься вместе? Любимые блюда? Ты любишь свою маму? А она тебя?»
Воспитатель: - Хотите посмотрим пирамиду любви? Вот моя ладонь.
Построить пирамиду из любви тех людей, которых по убеждению ребёнка он любит. Ребёнок кладёт руку и говорит: «Я люблю маму, бабушку …» и т.д.
Воспитатель: - Посмотрите, как много людей, которых мы любим. Такая большая у нас получилась пирамида любви.
Наши мамы самые хорошие, самые добрые и любимые. Они работают, делают покупки, готовят обед. Трудно мамам? Устают они? А вы можете заметить, что у мамы глаза грустные? Чтобы усталость прошла, чтобы улыбнулась мама, чем её порадовать?
Дети: - Подбодрить ласковыми словами, подарить подарки, обнять, поцеловать, пошутить.
Воспитатель: А какие ласковые слова вы можете сказать своей маме?
Дети: Хорошая, добрая, красивая, любимая…
Воспитатель: Вот вы сказали, что маму можно порадовать подарками. Что же можно подарить маме?
Дети: перечисляют…
Воспитатель:Настя сказала «цветы», я тоже люблю получать в подарок цветы. Их можно вырастить, можно купить. Давайте сходим в магазин и выберем для своей мамы букет цветов.
3ч.
Р/игра «Букет цветов»
Дети выбирают цветы для мамы (открытки с изображением цветов и рассказывают, почему выбрали именно этот букет).
Воспитатель: А может и мне подарите букет? Здесь как раз остались мои любимые. Спасибо ребята, мне стало так радостно, тепло, в груди сердечко застучало! Потому что я вас тоже всех люблю. У вас тоже есть сердечко. Послушайте, как оно стучит, тук-тук. Приложите ладонь к левой груди, стучит?
Ваше сердечко маленькое, с кулачок. Стучит тук-тук, но оно уже умеет любить. Слышите, это стучит мамино сердце, оно большое и любящее. Оно просится к вам.
Раздаёт сердца детям.
Прижмите большое мамино сердце к своему сердечку. Слышите, как они вместе стучат, всё громче и громче, говоря друг другу о своей любви. мамино сердце остаётся с вами.
Итог: Даже если вашей мамы нет с вами рядом, она каждую минуточку помнит о вас, переживает, как вы там без неё, хорошо-ли вам, чем вас порадовать вечером, какую сказку прочитать, какое любимое блюдо вам приготовить. Думает о вас, и я уверена, улыбается при этом, даже если устала на работе. Поэтому давайте радовать своих мам ласковыми словами, добрыми поступками, помощью в домашних делах, если вам это не трудно. И мамочка за это вас обязательно приласкает, обнимет, поцелует. И будет любить вас ещё больше.