Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №63 «Буратино»
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе
«Пальчиковые игры по методике Железновых»
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2022 год
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе
«Пальчиковые игры по методике Железновых»
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, поддерживать интерес к пальчиковым играм.
Задачи: развивать умение выполнять сложные упражнения пальчиковой гимнастики;
- развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений.
- развивать умение подражать взрослому , понимать смысл речи, повышать речевую активность;
- развивать творческое воображение, музыкальные способности.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.
Материал к занятию: стульчики для детей, игрушка- мишка, флешка с записью «Музыка с мамой»
Участники: подгруппа детей раннего возраста, воспитатель.
Ход игровой деятельности.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель под музыку выполняет пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения за педагогом.
«Обезьянки»
Цель: активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику.
«Где же , где же наши ручки?»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, умение понимать речь, повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
«Капуста»
Цель: способствовать овладению навыками мелкой моторики, развивать воображение, фантазию.
«Ножки, ножки, вы куда бежите?»
Цель: развивать умение управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат».
«Тук – ток»
Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, формировать ощущение собственных движений.
«Мишку на руки возьму»
Цель: развивать координацию движений, эмоциональную отзывчивость.
Музыкальные пальчиковые игры.
«Обезьянки»
Обезьянки вышли погулять (выполняют движение фонарики)
Обезьянки стали танцевать( сжимают и разжимают кулачки)
Но одна из них пошла домой поспать( ладони прижимают друг к другу, кладут под щечку, «спят»)
Потому что надоело танцевать ( выполняют встряхивающие движения, как будто встряхивают водичку).
«Тук- ток»
Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом.
Тук- ток, туки – ток
Бьет кулак, как молоток.
Тук – ток, туки – ток
Бьет кулак , как молоток.
Тук- туки, тук- туки
Застучали две руки.
Тук – ток , туки- ток
Застучал мой каблучок.
Тук – туки, тук- туки
Застучали каблуки.
Тук- тук, тук – туки
Две ноги и две руки
Бьют и бьют как молотки.
«Мишку на руки возьму»
(Для игры понадобится игрушка – медвежонок). Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни.
Мишку на руки возьми и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми , крепко – крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю- бай, баю- бай, поскорее засыпай».